Дружба крепкая не сломается
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе с элементами театрализации
«Дружба крепкая не сломается»
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Колесова Т.А.
г. Нижний Новгород
2017 г.
Цель: учить детей слушать сказку и вступать в игровое взаимодействие.
Задачи:
- вовлекать детей в игровую ситуацию;
- познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»;
- учить слушать сказку и следить за сюжетом;
- вызывать желание входить в образ.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, поощрения, художественное слово, сюрпризный момент.
Наглядные: показ сказки (магнитный театр), рассматривание лисички (кукла театра бибабо).
Игровые: ситуация «Мы – в лесу», пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», муз. – дид.игра «Угадай, кто идёт по лесу».
Практические: едем на поезде, коллективное задание «Кто как идёт».
Материал: аудиозаписи для создания образов лесных зверей: зайца, волка, медведя; магнитный театр – сказка «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней,пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», имитации движений лесных зверей.
Индивидуально - дифференцированный подход:
- Дети с высоким уровнем – добиваться самостоятельности при выполнении игровых заданий, активно отвечать на вопросы воспитателя.
- Малоактивных детей - стараться вовлечь в игровое взаимодействие первыми, побуждать отвечать на вопросы с помощью взрослого.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается». Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе дружат мальчики и девочки? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
Появляется кукла бибабо – лиса и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька. Почему ты плачешь?
Лиса: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель: А почему с тобой никто не дружит?
Лиса: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему у лисы нет друзей?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лес, там мы всё и узнаем.
Под музыку Г.Гринвич «Утро», дети ходят по группе, а воспитатель просит детей выполнить задания: перешагнуть через ручей, нагнуться под ветками ели, поднять веточку, понюхать цветок и др.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Дети слушают музыку и отгадывают, кто идёт по лесу. При этом воспитатель одевает на руку соответствующую куклу-зверя и вовлекает в двигательный образ: попрыгайте, как зайчики; волк крадётся; медведь идёт вперевалочку и др.
Воспитатель: Ребята, лисичка приглашает нас в «Лесной театр».
Дети рассаживаются на стульчики перед магнитной доской. Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка», сопровождая картинками на магнитах.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) У зайки много друзей, все они ему помогли. А у лисы есть друзья? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Лиса обманула зайчика, обидела зверей, поэтому никто с ней дружить не хочет.
Иди, лисичка в лес и попроси у всех кого обидела прощения. Тогда и у тебя тоже будут друзья.
Лиса: Хорошо, сейчас я побегу в лес и попрошу прощения. До свидания, ребята и спасибо за добрый совет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у лисички будут друзья? (ответы детей). Посмотрите друг на друга. Как нас много. И все мы друзья: всегда помогаем друг другу, никого не обижаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие: «Дружба крепкая не сломается»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подра...
Конспект НОД "Дружба крепкая не сломается"
«Дружба крепкая не сломается»Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.ЗадачиОбразовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислу...
Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг».
Цель: Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы. Задачи:1.Формировать правила культурного поведения со све...
Сценарий праздника "Дружба крепкая не сломается , не расклеится от дождей и вьюг"
Сценарий праздника в старшей группе«Дружба ...
Сценарий развлечения "Дружба крепкая не сломается"
Что такое дружба? Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир. Дружба– солнце на рассвете, Для души веселый пир. Дружба – это только счастье.Дружба ...
Показное занятие «фитнес»: «дружба крепкая не сломается».
Показное занятие по кружку "Фитнес с элементами йоги" :«дружба крепкая не сломается»...
Конспект занятия по развитию речи "Дружба крепкая не сломается"
конспект занятия по развитию речи...