Дидактические игры
картотека по развитию речи на тему

Канева Мария Владимировна

подборка словесных игр, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

подборка дидактических игр, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста

Конспект дидактической игры «Бывает – не бывает»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать память, мышление, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом … (не бывает). Мороз летом … (не бывает).

Снег зимой … (бывает). Капель летом … (не бывает).

Конспект дидактической игры «Садовник и цветы»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить внимательно слушать; вежливо отвечать собеседнику.

Материал: карточки с изображением цветов.

Ход игры: пять, шесть играющих выбирают карточку с изображением цветка (ведущему показывать нельзя) и садятся на стулья, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название. Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Конспект дидактической игры «Разговор по телефону»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; обучить детей правилам ведения телефонного разговора; учить приглашать к телефону нужного собеседника, приветствовать, представляться, благодарить, прощаться.

Материал: два телефона.

Ход игры: дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать диалог по телефону, с употреблением как можно большего количества вежливых слов. Пары по очереди разговаривают по телефону, остальные дети внимательно слушают.

Выигрывает пара, употребившая в своем диалоге большее количество вежливых форм.

Конспект дидактической игры «Похожи – не похожи»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить терпеливо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Материал: предметные картинки с изображением различных животных, предметов, растений.

Ход игры: играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт две картинки. Одна команда доказывает, что объекты похожи. Другая команда доказывает, что изображенные объекты не похожи, и называет отличающие их признаки. Примерные пары: собака и пчела, курица и рыба, ромашка и календула, дерево и цветок и т.п.

- Собака и пчела не похожи: собака большая, а пчела маленькая.

- Они похожи: они обе живые.

- Не похожи: собака – зверь, а пчела – насекомое.

- Похожи: они оба приносят пользу.

- Они не похожи: выглядят по-разному.

- Похожи: они обе кусаются.

Обсуждение каждой пары – отдельный раунд. Побеждает та команда, за которой осталось последнее слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...