игра-занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра-Занятие «Прогулка в лесу.»
Младшая группа
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности развивать познавательную активность.
Задачи
Учить детей группировать по цвету предметы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать активную речь, слухового, зрительного восприятия.
Воспитывать интерес к игре.
Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.
Материал. Игрушка-белочка, игрушка-ёжик , полянки красного и синего цвета, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка на столах, грибочки ,орешки по 6 штук на каждую полянку ребёнка ,корзинки, слайд-шоу про белочек и ёжиков (ноутбук) Ход занятия: Привлекаю внимание детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять и ходить в гости ,предлагаю вам прогуляться в лесу, побывать в гостях у лесных жителей. Мы с вами пойдём по тропинке.
Дети проходят по тропинке из материала .Воспитатель: Маленькие ножки шагают по дорожке. Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Усаживаю детей за столы.
Воспитатель. Вот мы с вами пришли в гости к белочке и ёжику. Показываю поочерёдно ёжика и белочку. (показ сопровождаю стихотворением) Н. Цветкова
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
О. Денисова
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг! Воспитатель. Покажите у ёжика глазки, нос, рот. А теперь у белочки Дети показывают. Воспитатель: Что у ёжика на спине? Ответы детей. Дети показывают иголочки Воспитатель: А у белочки есть колючки, нет. У неё пушистый хвост. .Пальчиковая гимнастика « Белочка»
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех ) Воспитатель: Белочка и ёжик несли грибочки и орешки ,но они все перемешались ,давайте поможем их разложить.
Достаю полянки. У каждого ребёнка полянки двух цветов: красный- зелёный жёлтый-синий. Грибочки и орешки лежат в корзинках. Нужно грибочки расставить на полянки по цвету Дети расставляют грибочки. помогаю при необходимости Уточняю цвет грибов и полянок. Шишки остаются в корзинке. Воспитатель: А для белочки у нас остались шишки.
Молодцы, ребята, сегодня вы помогли ёжику разложить грибочки на полянки, угостили белочку орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)
Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...