Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Ознакомление с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Серебряное копытце" | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область:речевое развитие
Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа)
Тема занятия: чтение сказка П.Бажова «Серебренное копытце»
Цель занятия: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебренное копытце».
Задачи:
Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж, развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства - познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, способствовать усвоению образного языка сказки.
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
Звуковая речь культуры: развивать фонематический слух, учить детей дифференцировать на слух звуки [ж], [ш] в словах.
Грамматический строй речи: учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж], [ш].
Формирование словаря: упражнять в подборе слов с различными суффиксами.
Развивающие: развивать воображение, слуховую память.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Предварительная работа:дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение (если есть возможность) за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.
Оборудование: текст сказки «Серебренное копытце» фланелеграф.
Обогащение словаря: Сиротка, изба.
Ход занятия:
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент: Воспитатель просит детей собраться в круг. В руках у воспитателя большая шкатулка (короб). Игра «Секрет» | Ребята, посмотрите, эту шкатулку я нашла у своей бабушки в деревне. Посмотрите, какая она необычная! Как вы думаете, что в ней лежит? - А давайте посмотрим! Воспитатель раздает по секрету из красивого сундучка пуговицу, бусинку, старые часы и т.д Кладут в ладошку и зажимают в кулачок -Ребята, а этот герой из какой сказки? -А хотите узнать? - Хорошо, присаживайтесь на свои места, сегодня мы с вами будем знакомится с новой сказкой и с новыми героями. | Дети стоя в кругу Ответы детей: - Старая одежда, сокровища, бабушкины бусы… Дети ходят сгорают от любопытства ищут средства уговорить каждого показать свой секрет Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают героев уже знакомых сказок Ответы детей: - Не знаем, такой сказки нет. - Да! Садятся на места. |
2. Основная часть занятия: Беседа Формирование словаря Формирование словаря (Умение 1 – понять изобразительно-выразительные средства) Беседа Умение 3 – представлять образ, персонаж) Физкультминутка Работа с фланелеграфом (Умение 2 – понимать картины, описанные автором произведения, умение 4 – устанавливать причинно-следственные связи текста). Умения 5, 6 | - Сегодня мы с вами познакомимся с сказкой «Серебренное копытце» -Ребята, а давайте вспомним, как начинаются сказки, с каких слов? - Сказка, которую я вам сегодня расскажу, есть новые для вас слова, значение которых вы еще не знаете Воспитатель читает сказку - В сказке вы могли услышать незнакомые слова: - Рада-радехонька (Радостная ,веселая) Похлебка (суп) Дедо (дедушка) Давайте попробуем вместе их объяснить. - Ребята, вам понравилась эта сказка? -Какой эпизод вам наиболее запомнился? - Назовите героев сказки? - Как вы можете оценить их поступки? - Как бы вы поступили на месте героев? Раз - согнулись, разогнулись, Два – нагнулись, потянулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На – четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. - А теперь давайте «проиграем» те фрагменты сказки, которые вам наиболее запомнились. Воспитатель предлагает детям выстроить тот или иной сюжет на фланелеграфе. - Ребята, как вы думаете, что дает нам эта сказка, к чему призывают поступки героев? | Ответы детей: - Жил в нашем городе старик один….. Ответы детей: -Радостный -Суп -дедушка Ответы детей: - Да, нет - Когда кошка козленком будто разговаривает - Молодцы что они помогли Даренке и дедо - Хорошие они что помогают хорошим людям. Дети выполняют соответствующие движения. Дети работают с фланелеграфом. Ответы детей: - Не обижать близких людей, помогать всем. |
3.Заключительная часть занятия: Рефлексия занятия. | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с сказкой «Серебренное копытце», узнали новые слова, вспомнили другие сказки, как они начинаются, как заканчиваются. А теперь я хочу попросить вас оценить нашу работу – если сегодня на занятии вам было интересно и вы узнали много нового, то положите на нашу волшебную корзину красное яблоко, если вам что-то не понравилось – зеленое. | Дети участвуют в рефлексии занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...