Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес" направлен на обучение детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; активизацию в речи существительных, прилагательных и глаголов; воспитание активности, инициативности, а также способствовует развитию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lec.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Белгородская область, город Губкин
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»
Конспект занятия по речевому развитию
в младшей группе
общеразвивающей направленности
«Приглашение от солнца в весенний лес»
Подготовила:
воспитатель
Апатенко А.А.
2017 год
Программное содержание:
- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;
- Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы;
- Развивать умение соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и предложения;
- Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: игрушки (ворона, белка, лиса, медведь); две голубые полоски (речки): длинная и узкая, короткая и широкая; плоские изображения (деревья, цветы, насекомые и животные), изображение солнца; аудиозапись «Звуки леса»; макет корабля.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам от солнца с приглашением в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолете, поезде, корабле).
- А что это у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, ворона (воспитатель раздает детям билеты)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают лесные жители.
- Вы узнали кто это? (Белочка, лисичка, медведь)
- Как выглядит лисичка (она рыжая, пушистая, с большим хвостом)
- Как ходит лисичка? (дети с воспитателем имитируют движения лисы, как она заметает хвостом следы).
- А как выглядит медведь? (он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий)
- Ребята, а как ходит мишка? (Дети с воспитателем имитируют походку медведя).
- Расскажите, как выглядит белочка (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветка).
- Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (две)
- Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть).
- А как мы преодолеем широкую реку? (переплывем). Дети с воспитателе имитируют плавание.
- А на чем можно переплыть? (На лодке, плоту, кораблике).
- Давайте переплывем нашу река на кораблике.
- Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки. Как они жужжат? (дети имитируют жужжание пчел Ж-ж-ж..)
- Неожиданно прилетели комары. Какие звуки они издают? (З-з-з..)
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ежик пугает нас колючками и возмущенно фыркает (Ф-ф-ф…).
-Ой, а это кто? Ползет к нам змея и шипит (Ш-ш-ш..)
Звучит музыка. Воспитатель показывает детям солнышко.
- Солнышко красно, гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Все на свете детушек обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? (Ответы детей).
- Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, протянуть к солнышку ладошки, погреть их, а затем прислонить к лицу.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолетике, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативнаяВозраст детей: от 3 до 4 летФормы непосредственной обра...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».
Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада....
Конспект интегрированной познавательной деятельности во 2 младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»
Данная разработка конспекта помогает решить в игровой форме следующие задачи:1.Закрепить знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".
Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...