Конспект НОД gо развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели деятельности:
· Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
· Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.
· Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
· Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
· Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
· Воспитывать любовь к домашним животным.
Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_rassmatrivanie_kartinki.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников "Ракета" г. Орска
Конспект НОД
по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Рассматривание картины «коза с козлятами»
воспитатель:
Булатова Р.Р.
Орск 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Цели деятельности:
- Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.
- Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
- Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), аудиозапись « Листики».
Содержание организованной деятельности детей
Письмо Козы ( игровой момент)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо присланное в детский сад.
Ну и чудо
Что такое и откуда
Письмецо пришло к нам в группу?
Пишет нам его коза.
Что прислала нам картину
Как идут её дела.
( Воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Коза с козлятами», предлагает ответить на вопросы.
2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Вопросы:
– Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)
– Какая коза? ( Большая, с рогами)
– Какие козлята? ( Маленькие )
– Что делает коза? ( Ест листочки)
– Что делают козлята? ( Прыгают)
3.Музыкальная пауза- танец « Листики ».
-Коза с козлятами любят есть листики
Поэтому мы пойдем и листочки соберем.
4. Игра «Теремок».
Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?
Дети повторяют: « Му-у-у»
Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.)Правильно, корова.
Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?
Дети повторяют: « му-у-у».
(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.
Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?
Дети повторяют : « Ме-е-е»
(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.
Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?
Дети повторяют: « Ме-е-е».
(Козленок.)
Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?(Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)
Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу». Как мяукает?
Дети повторяют: « Мяу»
(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)
Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.
Чистоговорки
Ко-ко-ко-даёт корова молоко.
Та-та-та-мы погладили кота.
5. Итог.
– Какую картину мы рассматривали?
– В какую музыкальную игру мы играли?
– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...