Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
«Сорока-белобока»
Сорока-белобока | Указательный палец правой руки делает круговые движения по ладошке левой. |
Кашу варила, Деток кормила. | |
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, | Ребенок правой рукой загибает по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. |
А этому не дала! | Большой палец поднимается вверх. |
«Пальчики»
Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы.
И познакомьтесь с ними.
Большой палец встал один, | Пальчики сжать в кулачок, а затем поочередно их разгибать, начиная с большого. |
Указательный - за ним, | |
Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. | |
Встали братцы все – «Ура!», На работу им пора. | Широко расставить пальцы. |
«Птенчики в гнезде»
Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
|
«Где твой пальчик?»
- Где твой палец большой? - У меня за спиной! | Пальчики в кулачке, большой поднять вверх. |
- А где твой указательный? - Посмотри внимательней! | Поднять вверх указательный. |
- А где средний твой палец? - Вот какой он красавец! | Поднять вверх средний. |
- А где твой безымянный? - Вот, с кольцом оловянным! | Поднять вверх безымянный. |
- А мизинчик-малышка? - Вот он, младший братишка! | Поднять вверх мизинец.
|
«Ладушки»
Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! | Производить хлопки в такт словам. |
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку. | Четыре пальца хлопают по большому. |
Кашка масленька, Бражка сладенька, | Указательным пальцем кружить по ладошке другой руки. |
Бабушка добренька. | Провести ладонями по щекам. |
Попили, поели, | Четыре пальца хлопают по большому |
Шу-у-у полетели, | Хлопать пальцами по основанию ладоней. |
На головку сели, | Руки положить на макушку головы. |
Сели, посидели, Шу-у-у улетели. | Хлопать пальцами по основанию ладоней |
«Прятки»
В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вот так, Так головки убирали. | Сжимание – разжимание кулачка в воздухе. |
«Скачет зайчик…»
Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. | Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного). |
Вниз скатился, повернулся | Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому. |
И опять назад вернулся. | Совершить обратное движение – от большого к указательному. |
Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх! Зайчик скачет выше всех! | Повторить все предыдущие движения. |
«Солнце»
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. | Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть |
«Этот пальчик хочет спать…»
Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.
Этот пальчик хочет спать, | Загните мизинчик |
Этот пальчик лег в кровать, | Загните безымянный пальчик. |
Этот пальчик чуть вздремнул, | Загните средний пальчик |
Этот пальчик уж уснул, | Загните указательный пальчик. |
Этот пальчик крепко спит. | Загните большой пальчик. |
Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. |
|
«Этот пальчик…»
Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.
Этот пальчик – дедушка, | Загните большой палец. |
Этот пальчик – бабушка, | Загните указательный палец. |
Этот пальчик – папочка, | Загните средний палец. |
Этот пальчик – мамочка, | Загните безымянный палец. |
Этот пальчик – я. | Загните мизинец. |
Вот и вся моя семья! | Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны.. |
«Гармошка»
Посмотри: моя ладошка, Как веселая гармошка! | Пальцы на обеих руках соединить вместе. |
Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. | Широко раздвинуть пальцы на обеих руках. |
«Пришла весна»
Покажите ребенку картинку – весенний пейзаж с небольшим количеством деталей, рассмотрите ее вместе. Выделите признаки весны – тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы.
Весна пришла красная, Пришла весна ясная. | Вращайте кисти рук. |
Птицы громко поют, | Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому. |
Людям спать не дают. | Крепко сложить ладони и положить под щеку. |
«Водичка»
Водичка, водичка, | Большой палец скользит по всем остальным |
Умой мое личико. | Мягко провести ладонями по лицу. |
Чтобы глазоньки блестели, | Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам. |
Чтобы щеченьки краснели, | Круговые движения подушечками пальцев по щекам. |
Чтоб смеялся роток. | Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ. |
Чтоб кусался зубок. | Щипкообразные движения пальцами обеих рук. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch_igry.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сорока-белобока»
Сорока-белобока | Указательный палец правой руки делает круговые движения по ладошке левой. |
Кашу варила, Деток кормила. | |
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, | Ребенок правой рукой загибает по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. |
А этому не дала! | Большой палец поднимается вверх. |
«Пальчики»
Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы.
И познакомьтесь с ними.
Большой палец встал один, | Пальчики сжать в кулачок, а затем поочередно их разгибать, начиная с большого. |
Указательный - за ним, | |
Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. | |
Встали братцы все – «Ура!», На работу им пора. | Широко расставить пальцы. |
«Птенчики в гнезде»
Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. |
«Где твой пальчик?»
- Где твой палец большой? - У меня за спиной! | Пальчики в кулачке, большой поднять вверх. |
- А где твой указательный? - Посмотри внимательней! | Поднять вверх указательный. |
- А где средний твой палец? - Вот какой он красавец! | Поднять вверх средний. |
- А где твой безымянный? - Вот, с кольцом оловянным! | Поднять вверх безымянный. |
- А мизинчик-малышка? - Вот он, младший братишка! | Поднять вверх мизинец. |
«Ладушки»
Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! | Производить хлопки в такт словам. |
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку. | Четыре пальца хлопают по большому. |
Кашка масленька, Бражка сладенька, | Указательным пальцем кружить по ладошке другой руки. |
Бабушка добренька. | Провести ладонями по щекам. |
Попили, поели, | Четыре пальца хлопают по большому |
Шу-у-у полетели, | Хлопать пальцами по основанию ладоней. |
На головку сели, | Руки положить на макушку головы. |
Сели, посидели, Шу-у-у улетели. | Хлопать пальцами по основанию ладоней |
«Прятки»
В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вот так, Так головки убирали. | Сжимание – разжимание кулачка в воздухе. |
«Скачет зайчик…»
Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. | Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного). |
Вниз скатился, повернулся | Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому. |
И опять назад вернулся. | Совершить обратное движение – от большого к указательному. |
Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх! Зайчик скачет выше всех! | Повторить все предыдущие движения. |
«Солнце»
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. | Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть |
«Этот пальчик хочет спать…»
Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.
Этот пальчик хочет спать, | Загните мизинчик |
Этот пальчик лег в кровать, | Загните безымянный пальчик. |
Этот пальчик чуть вздремнул, | Загните средний пальчик |
Этот пальчик уж уснул, | Загните указательный пальчик. |
Этот пальчик крепко спит. | Загните большой пальчик. |
Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. |
«Этот пальчик…»
Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.
Этот пальчик – дедушка, | Загните большой палец. |
Этот пальчик – бабушка, | Загните указательный палец. |
Этот пальчик – папочка, | Загните средний палец. |
Этот пальчик – мамочка, | Загните безымянный палец. |
Этот пальчик – я. | Загните мизинец. |
Вот и вся моя семья! | Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны.. |
«Гармошка»
Посмотри: моя ладошка, Как веселая гармошка! | Пальцы на обеих руках соединить вместе. |
Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. | Широко раздвинуть пальцы на обеих руках. |
«Пришла весна»
Покажите ребенку картинку – весенний пейзаж с небольшим количеством деталей, рассмотрите ее вместе. Выделите признаки весны – тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы.
Весна пришла красная, Пришла весна ясная. | Вращайте кисти рук. |
Птицы громко поют, | Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому. |
Людям спать не дают. | Крепко сложить ладони и положить под щеку. |
«Водичка»
Водичка, водичка, | Большой палец скользит по всем остальным |
Умой мое личико. | Мягко провести ладонями по лицу. |
Чтобы глазоньки блестели, | Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам. |
Чтобы щеченьки краснели, | Круговые движения подушечками пальцев по щекам. |
Чтоб смеялся роток. | Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ. |
Чтоб кусался зубок. | Щипкообразные движения пальцами обеих рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...