Конспект НОД Развитие речи и ориентировка в пространстве "По следам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Сочинение сказки с опорой на заместители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_orientirovka_v_prostranstve.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ориентировке в пространстве в старшей группе.
Тема: «По следам сказок».
Воспитатель: Маликова Х.И.
Задачи:
Обучающие: Учить детей использовать эпитеты, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. Сочинение сказки с опорой на заместители.
Развивающие: Развитие умения отгадывать загадки. Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умения обозначить своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств. Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: Наглядные модели сказок, блок - рамочки со стрелками, вырезанные из цветного картона кружочки, два сундучка с белым и чёрным - значком, маски-заместители. План всех помещений группы.
Методы: Словесный (беседа по содержанию сказок, отгадывание загадок, характеристика героев сказок, придумывание сказки); наглядный (кружки-заместители разных цветов); практический (выполнение физкультминутки).
Предварительная работа: Знакомство со сказками «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Крылатый мохнатый да масляный», «Лиса и рак», беседа по этим сказкам, пересказ и игра драматизация по ним, придумывание сказок и историй, разучивание физкультминуток.
Словарная работа: Клешня, плутовка, не тужили.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята я сегодня получила письмо от героев разных сказок о том, что в их сказочную страну приходил злой волшебник и заколдовал все сказки. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей)
Правильно ребята, давайте расколдуем все сказки.
Отправимся в путешествие в страну сказок. Но для этого нам надо превратиться в добрых волшебников.
Обращает внимание детей на два сундука с условными обозначениями (белый и чёрный ).
Посмотрите ребята волшебные сундуки стоят, как вы думаете, какой сундук нам надо открыть, для того чтобы превратиться в добрых волшебников? (Ответы детей). (Воспитатель пытается открыть, но ничего не получается).
Ребята нам надо сказать волшебные слова «Добрый сундучок, пожалуйста, откройся!»
(Дети открывают нужный сундук, а там маски с изображением белого кружка и план всех помещений группы).
Надо надеть на себя маску и сказать слова «Вокруг себя обернись ив волшебника превратись». Ребята здесь есть подсказка – карта, по нему мы быстрее дойдём до цели.
Вот теперь мы настоящие добрые волшебники и можем смело отправляться в сказочное путешествие. По плану находят место начало путешествия.
Посмотрите ребята, растет загадочное дерево и плоды на дереве загадочные, заколдованные. Вам надо отгадать загадку про сказку и сорвать нужный плод (круг с наклеенными кружочками заместителями).
(Перед тем как сорвать загадочный плод, дети рассказывают, какие герои были в данной сказке).
В гости Мишка к ним пришёл,
И давай стучаться.
Буду жить на крыше я,
Вот и дом сломался.
(Теремок).
Стульев три и три тарелки,
Ложек тоже три.
И жильцов конечно тоже,
Было ровно три.
(Три медведя).
Непоседа был дружок,
По тропинке наутёк, Покатился ...
(Колобок). Жили-были три дружка, Жили, не тужили. Вот надумали втроём, Поменяться ремеслом.
(Крылатый, мохнатый, масляный).
Хитрый был герой с клешнями,
Обхитрил саму лису.
Мне ответьте поскорее,
Сказка называется как?
(Лиса и рак).
Воспитатель:
Молодцы вы очень хорошо справились с заданием и расколдовали сказки, а сейчас отправимся дальше, в этом нам поможет карта. Путь к поляне сложный, нам надо пройти по заколдованной тропинке в этом нам поможет добрый Жук.
Физкультминутка «Жук».
Жук, жук пожужжи,
Где ты спрятался, скажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На цветочке я сижу.
Жук, жук появись
И над нами покружись.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я летаю и жу-жу.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли на заколдованную, цветочную поляну. Здесь растут необычные цветы. Злой волшебник в них спрятал сказочных героев, мы ведь им поможем ребята? (Ответы детей).
(Дети отгадывают загадки о героях сказок, и характеризуют их, воспитатель предлагает найти разнообразные варианты подбора, героев сказок или предметов к заместителям.) Например: зелёный кружок - это, лягушка, ящерица, ёлка или лес.
Воспитатель:
Каждый день на поляну ходила,
Свежую травку щипала.
Деток она своих любила,
Молочком всегда поила.
(Коза)
Ходит, бродит по лесу голодный,
Злой и хмурый, серый ...
(Волк)
Рыжая плутовка,
В норке спряталась ловко
Кто зазевается,
Всех обхитрит.
(Лиса)
Длинноухий модник,
Короткий хвостик.
Шубки меняет,
Морковку обожает.
(Заяц)
Маленький комочек,
За печкой живёт.
Бабушке и дедушке помогает,
Репку вытаскивает, яичко бьёт.
(Мышка)
Молодцы много сказочных героев мы с вами расколдовали. А теперь давайте вместе придумаем добрую сказку со счастливым концом, но для начала по плану-карте нам надо найти героев новой сказки. (Дети ориентируются по плану помещений группы и находят героев новой сказки.) Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.
(Дети вместе с воспитателем придумывают сказку с помощью заместителей, дополняя друг друга).
Жили-были .... Вот и сказочке конец, а кто сказку придумал молодец!
Молодцы добрые волшебники красивую сказку придумали, позже мы её запишем в нашу книгу сказок, а теперь нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия...