Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Тихая песня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема «Тихая песня»
Цель: познакомить детей с новой колыбельной песней; отработать произношение звуков «Г»; воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.
Материал: колыбелька, игрушечная собачка, кукла в сарафане, игрушка – кот.
Ход занятия:
Воспитатель заносит игрушку – собачку и куклу.
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Это Таня с собачкой. Давайте поздороваемся с ними.
-Посмотрите, какой у Тани красивый наряд: это русский сарафан. Ребята, какого цвета у Тани сарафан? А какого цвета блузка?
- Таня очень долго бегала, играла с собачкой и устала. Она хочет отдохнуть.
Я положу её в кроватку. Тише, тише, Таня заснула.
(Лает собачка и Таня просыпается).
-Ребята, как можно быстро усыпить Таню? (Спеть колыбельную песенку, покачать).
-А как надо петь колыбельную песенку? (Тихо, протяжно).
-Подойдите к колыбельке. Давайте усыпим Таню, споём ей колыбельную песенку.
Баю – бай, баю –бай.
Ты, собачка, не лай.
Белолоба не скули,
Мою Таню не буди.
-Таня уснула, а ты собачка, пожалуйста, посиди тихо – тихо.
- Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто-нибудь поёт вам колыбельную песенку?
- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споёт колыбельную. Ребёнок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные, волшебные сны.
-Сейчас я вас познакомлю с новой колыбельной песней. Слушайте внимательно.
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
- А вы знаете кто такие гуленьки? Гуленьки так ласково называют голубей.
-Дети, вы слышали, как воркуют, разговаривают голуби?
- Они воркуют ласково, тихо издают одни и те же звуки – гур, гур, гур.
- Как воркуют голуби?
-Оля, как воркуют голуби? Настя, как разговаривают голуби? Молодцы!
- Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на полочке? (Куклы).
-Куколки слушали колыбельные песенки, они им очень понравились. Давайте возьмем кукол, покачаем и споём колыбельную «люли, люли, люленьки…»
(Дети вместе с воспитателем поют колыбельную).
-Посмотрите, ещё не все куколки заснули. Давайте споём нашу колыбельную ещё разок.
-У всех куколки спят? Давайте пройдем в спальню и уложим кукол на кровать.
- Посмотрите, а наша Таня уже проснулась. Выспалась, отдохнула, стала весёлая и зовёт нас играть в русскую народную игру «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт вам хоровод.
(Игра проводится 2-3 раза.)
- Молодцы, ребята, все оказались проворными, никто не попался коту Ваське.
А сейчас давайте посмотрим, не проснулись ли наши куколки? Проснулись и зовут вас играть. Идите, напоите кукол чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihaya_pesnya.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема «Тихая песня»
Цель: познакомить детей с новой колыбельной песней; отработать произношение звуков «Г»; воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.
Материал: колыбелька, игрушечная собачка, кукла в сарафане, игрушка – кот.
Ход занятия:
Воспитатель заносит игрушку – собачку и куклу.
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Это Таня с собачкой. Давайте поздороваемся с ними.
-Посмотрите, какой у Тани красивый наряд: это русский сарафан. Ребята, какого цвета у Тани сарафан? А какого цвета блузка?
- Таня очень долго бегала, играла с собачкой и устала. Она хочет отдохнуть.
Я положу её в кроватку. Тише, тише, Таня заснула.
(Лает собачка и Таня просыпается).
-Ребята, как можно быстро усыпить Таню? (Спеть колыбельную песенку, покачать).
-А как надо петь колыбельную песенку? (Тихо, протяжно).
-Подойдите к колыбельке. Давайте усыпим Таню, споём ей колыбельную песенку.
Баю – бай, баю –бай.
Ты, собачка, не лай.
Белолоба не скули,
Мою Таню не буди.
-Таня уснула, а ты собачка, пожалуйста, посиди тихо – тихо.
- Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто-нибудь поёт вам колыбельную песенку?
- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споёт колыбельную. Ребёнок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные, волшебные сны.
-Сейчас я вас познакомлю с новой колыбельной песней. Слушайте внимательно.
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
- А вы знаете кто такие гуленьки? Гуленьки так ласково называют голубей.
-Дети, вы слышали, как воркуют, разговаривают голуби?
- Они воркуют ласково, тихо издают одни и те же звуки – гур, гур, гур.
- Как воркуют голуби?
-Оля, как воркуют голуби? Настя, как разговаривают голуби? Молодцы!
- Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на полочке? (Куклы).
-Куколки слушали колыбельные песенки, они им очень понравились. Давайте возьмем кукол, покачаем и споём колыбельную «люли, люли, люленьки…»
(Дети вместе с воспитателем поют колыбельную).
-Посмотрите, ещё не все куколки заснули. Давайте споём нашу колыбельную ещё разок.
-У всех куколки спят? Давайте пройдем в спальню и уложим кукол на кровать.
- Посмотрите, а наша Таня уже проснулась. Выспалась, отдохнула, стала весёлая и зовёт нас играть в русскую народную игру «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт вам хоровод.
(Игра проводится 2-3 раза.)
- Молодцы, ребята, все оказались проворными, никто не попался коту Ваське.
А сейчас давайте посмотрим, не проснулись ли наши куколки? Проснулись и зовут вас играть. Идите, напоите кукол чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Легковые и грузовые машины»
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, разв...