Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Тихая песня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сагалакова Наталья Валерьевна

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема «Тихая песня»

 

 

Цель: познакомить детей с новой колыбельной песней; отработать произношение звуков «Г»; воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Материал: колыбелька, игрушечная собачка, кукла в сарафане, игрушка – кот.

 

Ход занятия:

Воспитатель заносит игрушку – собачку и куклу.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Это Таня с  собачкой. Давайте поздороваемся с ними.

-Посмотрите, какой у Тани красивый наряд: это русский сарафан. Ребята, какого цвета у Тани сарафан? А какого цвета блузка?

- Таня очень долго бегала, играла с собачкой и устала. Она хочет отдохнуть.

Я положу её в кроватку. Тише, тише, Таня заснула.

(Лает собачка и Таня просыпается).

-Ребята, как можно быстро усыпить Таню? (Спеть колыбельную песенку, покачать).

-А как надо петь колыбельную песенку? (Тихо, протяжно).

-Подойдите к колыбельке. Давайте усыпим Таню, споём ей колыбельную песенку.

Баю – бай, баю –бай.

Ты, собачка, не лай.

Белолоба не скули,

Мою Таню не буди.

-Таня уснула, а ты собачка, пожалуйста, посиди тихо – тихо.

- Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто-нибудь поёт вам колыбельную песенку?

- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споёт колыбельную. Ребёнок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные, волшебные сны.

-Сейчас я вас познакомлю с новой колыбельной песней. Слушайте внимательно.

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать.

Стали Катю усыплять.

- А вы знаете кто такие гуленьки? Гуленьки так ласково называют голубей.

-Дети, вы слышали, как воркуют, разговаривают голуби?

- Они воркуют ласково, тихо издают одни и те же звуки – гур, гур, гур.

- Как воркуют голуби?

-Оля, как воркуют голуби? Настя, как разговаривают голуби? Молодцы!

- Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на полочке? (Куклы).

-Куколки слушали колыбельные песенки, они им очень понравились. Давайте возьмем кукол, покачаем и споём колыбельную «люли, люли, люленьки…»

(Дети вместе с воспитателем поют колыбельную).

-Посмотрите, ещё не все куколки заснули. Давайте споём нашу колыбельную ещё разок.

-У всех куколки спят? Давайте пройдем в спальню и уложим кукол на кровать.

- Посмотрите, а наша Таня уже проснулась. Выспалась, отдохнула, стала весёлая и зовёт нас играть в русскую народную игру «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт вам хоровод.

(Игра проводится 2-3 раза.)

- Молодцы, ребята, все оказались проворными, никто не попался коту Ваське.

А сейчас давайте посмотрим, не проснулись ли наши куколки? Проснулись и зовут вас играть. Идите, напоите кукол чаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihaya_pesnya.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема «Тихая песня»

Цель: познакомить детей с новой колыбельной песней; отработать произношение звуков «Г»; воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Материал: колыбелька, игрушечная собачка, кукла в сарафане, игрушка – кот.

Ход занятия:

Воспитатель заносит игрушку – собачку и куклу.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Это Таня с  собачкой. Давайте поздороваемся с ними.

-Посмотрите, какой у Тани красивый наряд: это русский сарафан. Ребята, какого цвета у Тани сарафан? А какого цвета блузка?

- Таня очень долго бегала, играла с собачкой и устала. Она хочет отдохнуть.

Я положу её в кроватку. Тише, тише, Таня заснула.

(Лает собачка и Таня просыпается).

-Ребята, как можно быстро усыпить Таню? (Спеть колыбельную песенку, покачать).

-А как надо петь колыбельную песенку? (Тихо, протяжно).

-Подойдите к колыбельке. Давайте усыпим Таню, споём ей колыбельную песенку.

Баю – бай, баю –бай.

Ты, собачка, не лай.

Белолоба не скули,

Мою Таню не буди.

-Таня уснула, а ты собачка, пожалуйста, посиди тихо – тихо.

- Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто-нибудь поёт вам колыбельную песенку?

- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споёт колыбельную. Ребёнок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные, волшебные сны.

-Сейчас я вас познакомлю с новой колыбельной песней. Слушайте внимательно.

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать.

Стали Катю усыплять.

- А вы знаете кто такие гуленьки? Гуленьки так ласково называют голубей.

-Дети, вы слышали, как воркуют, разговаривают голуби?

- Они воркуют ласково, тихо издают одни и те же звуки – гур, гур, гур.

- Как воркуют голуби?

-Оля, как воркуют голуби? Настя, как разговаривают голуби? Молодцы!

- Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на полочке? (Куклы).

-Куколки слушали колыбельные песенки, они им очень понравились. Давайте возьмем кукол, покачаем и споём колыбельную «люли, люли, люленьки…»

(Дети вместе с воспитателем поют колыбельную).

-Посмотрите, ещё не все куколки заснули. Давайте споём нашу колыбельную ещё разок.

-У всех куколки спят? Давайте пройдем в спальню и уложим кукол на кровать.

- Посмотрите, а наша Таня уже проснулась. Выспалась, отдохнула, стала весёлая и зовёт нас играть в русскую народную игру «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт вам хоровод.

(Игра проводится 2-3 раза.)

- Молодцы, ребята, все оказались проворными, никто не попался коту Ваське.

А сейчас давайте посмотрим, не проснулись ли наши куколки? Проснулись и зовут вас играть. Идите, напоите кукол чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Легковые и грузовые машины»

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, разв...