Упражнения на разитие дыхания и силы голоса
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
"Играем-речь развиваем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_razitie_dyhaniya_i_sily_golosa_-_kopiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение для развития дыхания и силы голоса.
-Ребенок дует на игрушку типа «Флюгер», «Мельница» и т. д.
-Ребенок поддувает легкие предметы (полоски бумаги, комки ваты, шарики от пинг-понга и т. д.).
-Ребенок дует на кораблики на воде.
-Ребенок надувает шарики или пускает мыльные пузыри.
-Ребенок делает вдох носом, выдох – ртом.
-Ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох.
-Ребенок делает медленный глубокий вдох и выдох узкой струей.
-Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.
-Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями.
-Ребенок делает медленный глубокий вдох через нос, затем задерживает дыхание и медленно выдыхает на счет до пяти (шести, семи).
-Ребенок делает полный вдох, задерживает дыхание и делает долгий выдох.
-На одном выдохе – усиление и ослабление звука (упражнение «Гудок» - гудок приближается и удаляется: м-м-М-М-м-м).
-На одном выдохе – усиление и ослабление звука (упражнение «Вой ветра»: в-в-В-В-в-в).
-Упражнение «Свеча»: ребенок делает ровный, медленный выдох – пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.
-Упражнение «Погаси свечу» - ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу.
-Исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони.
-Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в-в, в конце – хлопок в ладоши («убили комара»).
-На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: [ф]! [ф]! [ф]! [ф]! [ф]! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.
-На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 3 (4,5) пары звуков: в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.
-Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (5сек), постепенно наращивая громкость (3-5сек), а потом на максимальной громкости (3-5сек): а-а-а-А-А-А (о, у, ы, и, е, э).
-Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): а-а-а-а, укачивание: а-а-а-а (о, у, ы, и, е, э).
-Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: А-А-А-а-а-а (о, у, ы, и, е, э).
-Пропевание гласного звука (начинается низким голосом, заканчивается высоким (а, о, у, ы, и, е, э).
-Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: ауауауауауау (ао, уи).
-Пропевание гласных звуков на одном выдохе: а-а-а-о-о-о-у-у-у (иао, оиа, иэо).
-Пропевание гласных звуков (начинается низким голосом, заканчивается высоким: а-о-у (только один гласный звук (о, у, э).
-Взрослый без голоса, одними губами, «произносит» гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Ребенок должен угадать. Потом он сам может «загадать» взрослому свои гласные звуки.
-Взрослый произносит 2, 3, 4 и более слогов, а ребенок – раз на один слог больше. Например, взрослый говорит: «ПА-ПА-ПА», ребенок: «ПА-ПА-ПА-ПА» (АП, ОМ, УК).
Упражнения на развитие слухового внимания
Где стучали?
Ребенок сидит с закрытыми глазами, а взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался звук.
Что звучало?
Берем погремушку и колокольчик. Издаем звук поочередно этими предметами. Просим ребенка закрыть глаза и отгадать, что звучало.
Что звучало?
Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Ребенок слушает и запоминает, как звучит каждый инструмент, потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало. Можно заменить инструменты стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главное, чтобы ребенок установил разницу в звучании.
Кто позвал?
Один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.
Что звучало?
Берем погремушку, колокольчик или любую другую звучащую игрушку. Ребенок сидит с закрытыми глазами, издаем звук поочередно этими предметами справа, слева, сзади, спереди, над ним. Ребенок, не открывая глаз, показывает направление, откуда исходит звук.
Слушай и делай
Взрослый дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Встань лицом к двери и поставь руки на пояс», «Положи правую руку на пояс, а левую – на голову» и т. д.
Слушай внимательно
Шепотом за экраном (либо ребенок слушает, закрыв глаза) взрослый дает ребенку какое-нибудь поручение, которое тот должен выполнить.
Послушай, и повтори
Взрослый шепотом за экраном произносит слова по теме, а ребенок вслух повторяет их.
«Телефон»
Взрослый тихо говорит ребенку название трех деревьев (животных), а он шепчет эти названия на ухо следующему и т. д.
Какое слово отличается от других?
Осень, осень, носим, осень.
Хлопни, как я
Взрослый производит по 3, 4, 5 хлопков с разным набором пауз, а ребенок повторяет за ним.
Делай, как скажу, а не как покажу
Взрослый говорит одно, а делает другое. Ребенок выполняет то, что говорит ему взрослый.
Будь внимателен
Взрослый дает ребенку 2-3 поручения (например, «Возьми игрушку, положи ее в коробку, а из коробки достань мишку и зайку. Мишку поставь на стол, а зайку - под стол». При выполнении этих заданий внимание ребенка обращается на употребление предлогов.
Послушай, и сделай
Ребенок слушает только инструкции взрослого (без демонстрации движений) и выполняет физические упражнения.
«Дятел»
Взрослый отстукивает разные ритмы (. … ., … . .. и т. д.), а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.
Взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе (. … ., … . .. и т. д.), а ребенок повторяет за ним.
Взрослый отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.
Кто сказал?
Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных. Ребенок должен угадать, кто говорил.
Какое слово отличается от других?
Цыпленок, цыпленок, утенок, цыпленок.
Поземка, поземка, повозка, поземка.
Шубка, шубка, шубка, ступка, шубка.
Каток, платок, каток, каток.
Рука, рука, щека, рука.
Самолет, самолет, самосвал, самолет.
Колесо, колосок, колесо, колесо.
Молоток, потолок, молоток, молоток.
Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат,
Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка, бабушка.
Весна, весна, волна, весна, весна.
Подснежник, валежник, подснежник, подснежник.
Гусеница, лиственница, гусеница, гусеница.
Колесо, колесо, колосок, колесо.
Какое слово не подходит?
Мороз, морозный, моросит, заморозил.
Будь внимателен
Шепотом за экраном взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Вите и дотронься до его левой ноги», «Подойди к Кате и дотронься до ее правого уха».
Определи на слух самое короткое слово
Строитель, каменщик, дом, стекольщик.
Сосулька, оттепель, май, проталина.
Доченька, дочурка, дочь, дочка.
Роза, подснежник, мак, ландыш.
Определи на слух, какое слово самое длинное
Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад.
Бомба, пуля, граната, мина.
Какое слово длиннее?
Медвежонок, ежонок.
Какие пары слов похожи по звучанию
Дом – изба, весна – десна, лопата – грабли, посадка – насадка.
Определи на слух
Взрослый называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, попугай, каравай.
Подскажи словечко
В сказках жили в теремах;
Мы теперь живем в домах.
Любим пить по воскресеньям
Чай с малиновым … (вареньем).
И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле, жарят – на … (сковороде).
В деревянные дворцы
Возвращаются … (скворцы).
Ночью светит нам она,
Белолицая … (луна).
Утром выглянем в оконце –
Нам навстречу светит … (солнце).
Нам подскажут вес весы,
А который час - … (часы).
Быть мне нужно очень колкой:
Как иначе шить … (иголкой).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Винтокрылый … (вертолет).
Закурлыкали вдали, улетая…(журавли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...
Развитие речевого дыхания и силы голоса при постановке звуков
Упражнения на развитие речевого и неречевого дыхания помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярные занятия дыхательной гимнас...
Упражненя по развитию речевого дыхания и силы голоса
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Развитие силы голоса....
Упражненя по развитию речевого дыхания и силы голоса
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Развитие силы голоса....
Певческие установки. Упражнение на дыхание и силу голоса
В статье представлены певческие установки стоя и сидя в стихотворной форме, 11 упражнений на дыхание и силу голоса....
Картотека для развития речевого дыхания и силы голоса
Материал для педагогов и родителей, в котором представлены игры и упражнения для развития силы голоса у детей дошкольного возраста...