Упражненя по развитию речевого дыхания и силы голоса
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полушкина Инна Николаевна

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

 

Развитие силы голоса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнение 1. 

            Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

Упражнение 2.

              Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями.

Упражнение 3.

               Ребенок делает глубокий медленный вдох через нос, затем задерживает дыхание и медленно выдыхает на счет до пяти.

Упражнение 4. 

           Ребенок делает полный вдох, задерживает дыхание и делает долгий выдох.

Упражнение 5. 

                На одном выдохе – усиление и ослабление звука (упражнение «Гудок» - гудок приближается и удаляется: м-м-м-М-М-М-м-м).

Упражнение 6.

           На одном выдохе – усиление и ослабление звука (упражнение «Вой ветра»: в-в-в-В-В-в-в).

Упражнение 7. 

             Упражнение «Свеча»: ребенок делает ровный, медленный выдох – пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.

Упражнение 8. 

               Упражнение «Погаси свечу» - ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков:

  фу-фу-фу.

Упражнение 9.

              Исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони.

Упражнение 10.

                Упражнение «Комар». Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в, в конце – хлопок в ладоши («убили  комара»).

Упражнение 11. 

             На одном вдохе, выдыхая толчками, ребеное должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: ф! ф! ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

Упражнение 12.

           На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф.1 в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Упражнение 1. 

                Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): а-а-а-А-А-А (грудная клетка при этом не сжимается).

Упражнение 2.

              Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): о-о-о-О-О-О (грудная клетка при этом не сжимается).

Упражнение 3. 

              Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд):у-у-у-У-У-У (грудная клетка при этом не сжимается).

Упражнение 4.

                Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): и-и-и-И-И-И (грудная клетка при этом не сжимается).

Упражнение 5. 

         Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): а-а-а-а; укачивание: а-а-а-а.

Упражнение 6. 

              Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): о-о-о; укачивание: о-о-о.

Упражнение 7. 

         Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): у-у-у; укачивание: у-у-у.

Упражнение 8.  

           Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса): э-э-э; укачивание: э-э-э.

Упражнение 9. 

          Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: А-А-А-а-а-а).

Упражнение 10. 

              Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: О-О-О-о-о).

Упражнение 11. 

                Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: У-У-У-у-у-у).

Упражнение 12. 

                 Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепот – беззвучная артикуляция: И-И-И-и-и-и).

Упражнение 13.

               Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: а).

Упражнение 14.

             Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: о).

Упражнение 15.  

            Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: у).

Упражнение 16.

            Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким:  и).

Упражнение 17.

              Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: ауауауау….

Упражнение 18.

            Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: аоаоаоа….

Упражнение 19.

             Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: оиоиои….

Упражнение 20.

            Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: уиуиуи….

Упражнение 21.

           Пропевание гласных на одном выдохе: а-а-а-о-о-о-у-у-у.

Упражнение 22.

          Пропевание гласных на одном выдохе: и-и-и-а-а-а-о-о-о.

Упражнение 23.

            Пропевание гласных на одном выдохе: о-о-о-и-и-и-а-а-а.

 Упражнение 24 .

          Пропевание гласных на одном выдохе: и-и-и-э-э-э-о-о-о.

Упражнение  25. Пропевание гласных звуков (начинается низким голосом и заканчивается высоким: а-а-а).

Упражнение 26.

                Пропевание гласных звуков (начинается низким  голосом и заканчивается высоким: о-о-о).

Упражнение 27.

               Пропевание гласных звуков (начинается низким голосом и заканчивается высоким: у-у-у).

Упражнение 28.

                Пропевание гласных звуков (начинается низким голосом и заканчивается высоким: э-э-э).

Упражнение 29.

             Взрослый без голоса, одними губами, «произносит» гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Ребенок должен угадать. Потом он может сам «загадать взрослому свои гласные звуки.

Упражнение 30.

               «Кто дольше пропоет». Взрослый устраивает между детьми соревнование: кто из них дольше пропоет. По его команде дети начинают тянуть какой-нибудь гласный звук. Выигрывает тот, кто протянет этот гласный дольше всех на одном выдохе.

Упражнение 31 .

                 «Добавь слог». Взрослый произносит 2, 3, 4 и более слогов. А ребенок – каждый раз на один слог больше. Например, взрослый говорит: «па-па-па», а ребенок: «па-па-па-па», взрослый «ле-ле-ле-ле», ребенок «ле-ле-ле-ле-ле» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса

Игры, направленные на развитие речевого дыхания...

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...

Игровые упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляции и силы голоса у неслышащих детей младшего возраста.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и силы голоса у неслышащих дошкольников младшего возраста....

Развитие речевого дыхания и силы голоса при постановке звуков

Упражнения на развитие речевого и неречевого дыхания помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярные занятия дыхательной гимнас...

Упражненя по развитию речевого дыхания и силы голоса

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Развитие силы голоса....

Картотека для развития речевого дыхания и силы голоса

Материал для педагогов и родителей, в котором представлены игры и упражнения для развития силы голоса у детей дошкольного возраста...