Проект:"Все профессии нужны, все профессии важны"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
• Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
• Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О разных профессиях | 89.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей
4. Воспитывать уважение к труду людей
5. Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
6. Подготовить совместными усилиями детей и родителей “проект-презентацию
7. Провести защиту проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
• Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, воспитатель, парикмахер, дворник, учитель, военный летчик.
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
• Создание папки «Профессии»;
• Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (1-27 человек, все желающие).
По времени проведения: Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результат
Планирование работы над проектом.
1. Подготовительно-
проектировочный этап Создание предметно - развивающей среды Сентябрь
2. Практический этап Показать, как много профессий существует Октябрь - Март
3. Обобщающие – результативный этап Подведение итогов проекта - Апрель
4. Презентация проекта Отразить проектную задачу- Май
Актуальность проекта.
“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? ”
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.
На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.
• Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
• Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.
Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проект “Все профессии важны. Все профессии нужны”.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то:
• Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
• Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
• Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
План мероприятий:
Сентябрь:
1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь,солонка.
2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники,медицинские халаты, колпаки, медицинские сумочки.
3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что? », «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее? ».
4. Пополнить библиотеку книгами Михалков “Дядя Степа-милиционер”, В. Маяковский “Кем быть? ”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла? ”, “Какого цвета ремесла? ”, М. Джангазиев “Колхозный пчеловод”, Э. Огнецвет “Строитель”, Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Почта”.
5. Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина .
Октябрь:
1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»
2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»
3. Картотека пальчиковых игр «Труд»
4 .Анкета «Любит ли ваш ребенок трудиться»
5.Альбом «Стихи о профессиях»
Ноябрь:
1. Беседа «Профессия Дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника»
3. Беседа «Предметы помощники»
4. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»
5. Продуктивная деятельность рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала»
6. Чтение художественной литературы С. Севрикова «Про дворника», пословицы и поговорки о труде.
7. Труд на прогуле «Собираем листву»
Декабрь:
1. Беседа «Профессия Врач», рассматривание иллюстраций.
2. НОД «Экскурсия в кабинет врача»
3. Беседа «Предметы помощники»
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
5. Встреча «У нас в гостях врач педиатр»
6. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
7. Чтение худ. Литер. А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач»
8. Продуктивная деятельность аппликация «Витаминки для Иринки»
9. Конструирование «Больница для кукол»
Январь:
1. Беседа «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций.
2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.
3. Мастер класс «Замешиваем тесто для печенья»
4. Рассматривание предметов помощников повара на пищеблоке.
5. Продуктивная деятельность лепка «Чашка и блюдце»
6. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
7. Чтение художественной литературы О. Емельянов «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам».
8. Безопасность: «Осторожно электроприборы», «Как правильно обращаться с ножом».
Февраль:
1. Беседа «Профессия Прачка», рассматривание иллюстраций.
2. Экскурсия в кабинет прачки.
3. Рассказ прачки о своей профессии.
4. Труд: совместное складывание полотенец.
5. Дидактические игры «Смотай все нитки в клубок».
6. Продуктивная деятельность: рисование «Красивое полотенце».
Март:
1. Беседа «Профессия Продавец», рассматривание иллюстраций.
2. Совместная работа с родителями «Фотоотчет «В магазине»»
3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
4. НОД «Магазин игрушек»
5. Дидактическая игра «Что из чего сделано», «Что в каком магазине куплено»
6. Подвижная игра «Собери покупку»
7. Продуктивная деятельность: Лепка : «Овощи для овощного магазина»
Апрель:
1. Беседа «Профессия Парикмахер»
2. Дидактическая игра «Предметы помощники парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».
3. Совместная работа с родителями: Фотоотчет «Я ходил в парикмахерскую».
4. Фотовыставка «Альбом с фотографиями «Профессии моих родителей».
Май:
1. Знакомство с профессией «Военный летчик».
2. Тематическая беседа с ветераном войны.
3. Продуктивная деятельность : Лепка «Самолет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...