конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет "Случай в трамвае"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему "Случай в трамвае".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchay_v_tramvae.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Азбука безопасности»
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай в трамвае»
Программное содержание:
Учить детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетных картин, в ответах на вопросы по их содержанию.
Формировать навыки связной речи.
Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Ребята мне сегодня пришло письмо от режиссера Иванова.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я режиссер Иванов. Помогите мне озвучить мой новый фильм «Случай в трамвае». Посылаю вам кадры из моего фильма, они вам помогут составить рассказ».
II. Основная часть.
- Размещение сюжетных картин на доске в логической последовательности, опираясь на просмотренный видеоролик.
- Беседа по содержанию каждой картины.
Примерные вопросы:
Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Во что одеты дети? Что в руках у девочки? Что делает мальчик? Чья мама сидит позади мальчика? В каком транспорте едут дети? На каком еще транспорте они могли бы ехать?
Почему девочка стоит? Что сделал мальчик? Что он сказал Маше? Почему он уступил место девочке? Правильно ли он поступил? Что ответила Маша? Могла ли быть такая ситуация в самолете, в поезде, в автобусе? Почему?
Как поступила девочка, что предложила Вове? Почему? Почему довольны дети? Почему довольна мама мальчика? А довольна ли мама девочки?
- Физкультминутка.
- Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполнение двухступенчатой инструкции логопеда.
Закончить предложение. Определить, к какой из четырех картин оно относится.
Маша ехала в …. Вова сидел у ….. Маша одета в …. У Маши в руках…… Вова уступил ….. Маша сказала Вове …. Дети сидят у окна …. Мама довольна…
- Анализ предложений на соответствие их картинам.
Выбрать предложения, которые подходят к картинам. Проговорить эти предложения.
Дети летели на самолете.
Маша ехала в трамвае.
Девочка держала в руках куклу.
У Вовы на коленях стояла машинка.
Маша уступила место Вове.
Вова слез с сиденья и Маша села на его место.
Вова вышел из трамвая.
Вова и Маша стояли рядом с сиденьем.
«Садись, пожалуйста!» - сказал Вова.
Мама Вовы уступила место Вове.
Маша предложила Вове сесть рядом.
Дети сидят около окна.
Дети недовольны.
Мама Вовы улыбается.
- Игра «Путаница».
Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.
Перепутать порядок картин. Вспомнить, что было вначале рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.
- Игра «Исправь ошибку»
Преобразование предложений.
Маша летит в трамвае.
Буратино смотрит на Вову.
Буратино держит Машу на руках.
Все сиденья в трамвае были свободны.
Вова не уступил место Маше.
Маша села на сиденье и отвернулась от Вовы.
III. Физкультминутка.
IV. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Рассказывание рассказа по ролям (Ведущий, Маша, Вова). Запись рассказа на диктофон.
Примерный рассказ «Случай в трамвае».
Однажды летом Маша поехала к бабушке. Маша вошла в трамвай. Свободных мест не было, и Маша ехала стоя. На руках Маша держала куклу Буратино. Рядом у окна ехал Вова. Вова внимательно посмотрел на девочку и вдруг сказал: «Садись, пожалуйста!» – и слез с сиденья. «Спасибо!» - сказала Маша и села у окна. Она довольна, Буратино лежит у нее на коленях. А Вова стоит рядом и не смотрит на Машу и куклу. Маша внимательно посмотрела на Вову и предложила: «Садись с нами, места всем хватит!» Вова сел с Машей. Дети довольны. И мама Вовы улыбается, она довольна своим сыном.
V. Итог занятия. Отправка записи рассказов режиссеру.
Чем занимались на занятии? Чему научились? Что запомнилось? Чей рассказ возьмет режиссер для фильма? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...
Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
- Мне нравится (1)