НОД "Сказки весеннего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
в подготовительной группе
«Сказки весеннего леса»
Автор: Павлова Наталья Викторовна
воспитатель МБДОУ №11 г. Моршанска
МБДОУ "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно- эстетическому развитию детей №11 "Чебурашка""
Г. Моршанск, Тамбовская область
«Сказки весеннего леса».
Программное содержание:
- продолжать учить детей придумывать сказки на заданную тему, используя диалог; вспомнить с детьми о признаках, по которым мы узнаем сказку (зачин, концовка, середина – сама сказка);
- напомнить детям понятия «слова - родственники»; закреплять умения подбирать синонимы к словам;
-развивать образное мышление, творческое воображение;
- упражнять в выработке четких артикуляционных позиций языка;
-вырабатывать правильное речевое дыхание;
-совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: презентация весеннего леса, аудиозапись голосов птиц и зверей, магнитофон, палочки, карточки с зеркальным изображением букв, доска, мел
Ход занятия.
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята послушайте сказку как «Язычок гулял в лесу». Слушайте и выполняйте за мной.
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево). От его лучиков стали просыпаться деревья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, высовывать узкий язык и прятать обратно в рот; повторить 8 раз). Звонко капает капель (улыбнуться, открыть рот, цокать языком). Журчат ручьи (рот открыть, снаружи и изнутри облизывать языком верхнюю губу; выполнять в быстром темпа слышится хлюпающий звук).
Язычок надел легкое пальто и отправился гулять в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело) пели птицы. «Ку-ку ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели. Как куковала кукушка? (Звукоподражание.) «Д-д-д д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Как стучал дятел? (Звукоподражание.) «Тви-тви, тви-тви», — быстро проносились ласточки над шумной речкой вдалеке. Все пело и оживало в весеннем лесу.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Весна). В каком лесу гулял язычок? (В весеннем). Сегодня на занятии я хочу предложить вам совершить путешествие весенний лес. Лес бывает большой, а бывает маленький.
Как называется маленький лес?
( Лесок, лесочек.)
-как называют человека, который охраняет лес, заботится о нем?
(Лесник, лесничий).
-как называют сказочного человека который живет в лесу?
(Лесовик, лесовичок.)
Воспитатель. Сейчас мы вспомнили слова: лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовик, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть: лес.
- Слова, в которых есть одинаковая часть, называют родственными.
- Совсем недавно была зима, много снега. Подберите слова родственники к слову «снег» (Снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снежная, подснежная).
Подберите слова, родственные слову «зима» (Зимний, зимующие, зимовье, зимушка)
Как вы считаете, слово «зима» родственное слову «снег»? (Слова-родственники должны звучать похоже, а в слове «Зима» нет такой части, которая была бы похожа на слово «снег»).
Воспитатель. Лес, в который мы отправимся, расположен далеко от нашего детского сада. А на чем можно туда добраться? (ответы, по видам транспорта).
- А я поеду на поезде.
- Готовы. Поехали.
(процесс «передвижения» сопровождается презентацией: весенняя природа, двигаются по кругу, змейкой ).
Оказались на поляне (ковер) .
- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг)
Релаксационный момент.
Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
Воспитатель. Давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной.
Дети выполняют статическое упражнение на развитие физиологического дыхания «вдыхаем аромат леса»: вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три», выдох ртом. (Повторите три раза.)Затем дети говорят какие запахи они уловили.
Чьи голоса вы услышали?
Педагог включает аудиозапись в которой звучат знакомые голоса птиц и зверей.
Воспитатель. Дети хотите повстречаться с жителями весеннего леса?
- Тогда давайте повернемся к свету, закроем глаза и сделаем шаг вперед.
- Смотрите, мы оказались в сказочной лесной школе. Проходите, дети, садитесь за парты.
- Предлагаю для начала поиграть пальчиками, выполнить упражнение.
Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики, координацию движения в сочетании с речью.
«ВЕСНА»
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца). Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальные буква». Буквы захотели увидеть свое отражение в зеркале и вот, что у них получилось. (Воспитатель показывает по одной карточки с зеркальным изображение букв. Дети выкладывают буквы на столе из палочек, вертикально. Воспитатель обращает внимание на разные способы выкладывания букв)
Воспитатель. Какое слово у вас получилось. Давайте его прочитаем. ( Дети читают слово)
Воспитатель. А теперь «расшифруем» каждую букву
Ц – царевна
В – весна
Е – ель
Т – тепло
О – ожерелье
К – красавица
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:(Потягивания — руки вверх.).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил;
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд
(Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Воспитатель. Сегодня мы будим придумывать сказки на тему «Сказки весеннего леса» о приключениях лесных жителей. Сказку мы будем придумывать на основе этих шести слов. Сказка должна быть небольшой, интересной, законченной. А чтобы помочь вам, предлагаю ответить на мои вопросы:
- Сколько в сказке частей? (Три.)
- Как они называются? (Зачин, концовка, в середине сама сказка.)
- Чем характеризуется сказка? (В сказке бывает то, чего не может быть в жизни. В сказке добро побеждает зло.)
Например:
Почему ель вечнозеленая?
У Царевны-Весны было любимое зеленое платье, которое она всегда одевала, когда приходила к людям. Вот и опять пришла ее пора. Она надела свое платье, но Зима, которой не хотелось уходить от людей в свои покои, решила испортить платье царевны. Ей это удалось.
Что оставалось делать весне? Решила она обратиться к Ели.
- Милая Ель, помоги мне! Сделай так, чтобы мое платье было столь же прекрасным, что и раньше. Ель, согретая теплом Весны, привлекла к работе все свои зеленые иголочки, которые проснулись от тепла. К утру платье выглядело как раньше. Ель украсила его золотистым ожерельем, сделанным из чешуек шишек.
- В благодарность за твой труд, милая Ель, я сделаю так, чтобы ты больше не зябла от холодных ветров. Теперь ты никогда не расстанешься со своим Зеленым платьем и будешь вечнозеленой красавицей.
Следует спросить не менее четырех детей. После рассказов детей педагог спрашивает, чья сказка понравилась и почему.
Воспитатель. Дети, наше пребывание в сказочном весеннем лесу закончилось. Встаньте, подойдите ко мне. Повернитесь лицом к свету, закройте глаза, сделайте шаг вперед. Смотрите, мы в обычном лесу. А вот и наш поезд, садимся в него, держимся крепко-крепко. Поехали!
(двигаются по кругу, змейкой)
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Спасибо, дети. Я довольна вами и тем, как прошло наше занятие. Все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423603-1395488176.jpg)
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824140-1475486804.jpg)
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-102585-1351963713.jpg)
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...