НОД "Сказки весеннего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Павлова Наталья Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx229.99 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

в подготовительной группе

«Сказки весеннего леса»

                                                                       Автор: Павлова Наталья Викторовна

                                                            воспитатель МБДОУ №11 г. Моршанска

МБДОУ "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно- эстетическому развитию детей  №11 "Чебурашка""

Г. Моршанск, Тамбовская область

«Сказки весеннего леса».

Программное содержание: 

- продолжать учить детей придумывать сказки на заданную тему, используя диалог; вспомнить с детьми о признаках, по которым мы узнаем сказку (зачин, концовка, середина – сама сказка);

- напомнить детям понятия «слова - родственники»; закреплять умения подбирать синонимы к словам;

-развивать образное мышление, творческое воображение;

- упражнять в выработке четких артикуляционных позиций языка;

-вырабатывать правильное речевое дыхание;

-совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: презентация весеннего леса, аудиозапись голосов птиц и зверей, магнитофон, палочки, карточки с зеркальным изображением букв, доска, мел

Ход занятия.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята послушайте сказку как «Язычок гулял в лесу». Слушайте и выполняйте за мной.

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево). От его лучиков стали просыпаться деревья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, высовывать узкий язык и прятать обратно в рот; повторить 8 раз). Звонко капает капель (улыбнуться, открыть рот, цокать языком). Журчат ручьи (рот открыть, снаружи и изнутри облизывать языком верхнюю губу; выполнять в быстром темпа слышится хлюпающий звук).

Язычок надел легкое пальто и отправился гулять в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело) пели птицы. «Ку-ку ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели. Как куковала кукушка? (Звукоподражание.) «Д-д-д д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Как стучал дятел? (Звукоподражание.) «Тви-тви, тви-тви», — быстро проносились ласточки над шумной речкой вдалеке. Все пело и оживало в весеннем лесу.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Весна). В каком лесу гулял язычок? (В весеннем). Сегодня на занятии я хочу предложить вам совершить путешествие весенний лес. Лес бывает большой, а бывает маленький.

 Как называется маленький лес?

( Лесок, лесочек.)

-как называют человека, который охраняет лес, заботится о нем?

(Лесник, лесничий).

-как называют сказочного человека который живет в лесу?

(Лесовик, лесовичок.)

Воспитатель. Сейчас мы вспомнили слова: лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовик, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть: лес.

- Слова, в которых есть одинаковая часть, называют родственными.

- Совсем недавно была зима, много снега. Подберите слова родственники к слову «снег» (Снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снежная, подснежная).

Подберите слова, родственные слову «зима» (Зимний, зимующие, зимовье, зимушка)

Как вы считаете, слово «зима» родственное слову «снег»? (Слова-родственники должны звучать похоже, а в слове «Зима» нет такой части, которая была бы похожа на слово «снег»).

Воспитатель. Лес, в который мы отправимся, расположен далеко от нашего детского сада. А на чем можно туда добраться? (ответы, по видам транспорта).

- А я поеду на поезде.

- Готовы. Поехали.

(процесс «передвижения» сопровождается презентацией: весенняя природа, двигаются по кругу, змейкой ).

Оказались на поляне (ковер) .

- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг)

Релаксационный момент.

 Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

 

Воспитатель. Давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной.

Дети выполняют статическое упражнение на развитие физиологического дыхания «вдыхаем аромат леса»: вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три», выдох ртом. (Повторите три раза.)Затем дети говорят какие запахи они уловили.

Чьи голоса вы услышали?

Педагог включает аудиозапись в которой звучат знакомые голоса птиц и зверей.

Воспитатель. Дети хотите повстречаться с жителями весеннего леса?

- Тогда давайте повернемся к свету, закроем глаза и сделаем шаг вперед.

- Смотрите, мы оказались в сказочной лесной школе. Проходите, дети, садитесь за парты.

- Предлагаю для начала поиграть пальчиками, выполнить упражнение.

Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики, координацию движения в сочетании с речью.

«ВЕСНА»

 

Иди, весна, иди, красна,               (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,            (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок,                                    обеих руках, начиная с мизинца).            Яблоки душистые,                              

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальные буква». Буквы захотели увидеть свое отражение в зеркале и вот, что у них получилось. (Воспитатель показывает по одной карточки с зеркальным изображение букв. Дети выкладывают буквы на столе из палочек, вертикально. Воспитатель обращает внимание на разные способы выкладывания букв)

Воспитатель.  Какое слово у вас получилось. Давайте его прочитаем. ( Дети читают слово)

Воспитатель. А теперь «расшифруем» каждую букву

                                                     

                                                        Ц – царевна

                                                        В – весна

                                                        Е – ель

                                                        Т – тепло

                                                        О – ожерелье

                                                        К – красавица

     

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:(Потягивания — руки вверх.).
 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/810/79810020__93_.jpg
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил;
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд
(Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.

Воспитатель. Сегодня мы будим придумывать сказки на тему «Сказки весеннего леса» о приключениях лесных жителей. Сказку мы будем придумывать на основе этих шести слов.  Сказка должна быть небольшой, интересной, законченной. А чтобы помочь вам, предлагаю ответить на мои вопросы:

- Сколько в сказке частей? (Три.)

- Как они называются? (Зачин, концовка, в середине сама сказка.)

- Чем характеризуется сказка? (В сказке бывает то, чего не может быть в жизни. В сказке добро побеждает зло.)

Например:

Почему ель вечнозеленая?

     У Царевны-Весны было любимое зеленое платье, которое она всегда одевала, когда приходила к людям. Вот и опять пришла ее пора. Она надела свое платье, но Зима, которой не хотелось уходить от людей в свои покои, решила испортить платье царевны. Ей это удалось.

     Что оставалось делать весне? Решила она обратиться к Ели.

- Милая Ель, помоги мне! Сделай так, чтобы мое платье было столь же прекрасным, что и раньше. Ель, согретая теплом Весны, привлекла к работе все свои зеленые иголочки, которые проснулись от тепла. К утру платье выглядело как раньше. Ель украсила его золотистым ожерельем, сделанным из чешуек шишек.

     - В благодарность за твой труд, милая Ель, я сделаю так, чтобы ты больше не зябла от холодных ветров. Теперь ты никогда не расстанешься со своим Зеленым платьем и будешь вечнозеленой красавицей.

                                                                       

http://microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/30cbb9e19ed1b6bae4c07c92c2533497.jpghttp://lol54.ru/uploads/posts/2012-03/1331215648_161.jpg

Следует спросить не менее четырех детей. После рассказов детей педагог спрашивает, чья сказка понравилась и почему.

Воспитатель. Дети, наше пребывание в сказочном весеннем лесу закончилось. Встаньте, подойдите ко мне. Повернитесь лицом к свету, закройте глаза, сделайте шаг вперед. Смотрите, мы в обычном лесу. А вот и наш поезд, садимся в него, держимся крепко-крепко. Поехали!

(двигаются по кругу, змейкой)

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Спасибо, дети. Я довольна вами и тем, как прошло наше занятие. Все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...