Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Первоцветы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить представления детей о первоцветах, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Продолжать знакомить детей с Красной книгой. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannogo_zanyatiya_pervotsvety.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Первоцветы».
Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
Задачи: Закрепить представления детей о первоцветах, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Продолжать знакомить детей с Красной книгой. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.
Оборудование: карточки с загадками, весенние картинки, картинки первоцветов, Красная книга, альбомные листы, фломастеры, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на что похожи звуки металлофона? (Ответы детей).
В какое время года бывает капель? (Ответы детей).
Когда вы слышите эти звуки какое у вас настроение? Ответы детей (доброе, радостное, веселое).
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года в ней говорится?
Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Воспитатель: Расскажите о весне, о её приметах. (Ответы детей).
Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Я предлагаю вам послушать весеннюю мелодию. «Капель».
Воспитатель: Расскажите, что вы представляли, когда слушали эту мелодию. (Ответы детей).
Воспитатель: Где растут первые весенние цветы? Ответы детей (на лугу, в садах, в лесу).
Воспитатель: А как ещё называются цветы, которые цветут ранней весной? (Ответы детей).
Воспитатель: Да правильно их называют первоцветами.
О самом первом весеннем цветке я загадаю вам загадку.
Первым вылез из земли, проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Мать- и –мачеха).
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете и мы найдем ключевое слово. Я буду вам загадывать ещё загадки, а вы слушайте внимательно чтоб правильно на них ответить, а помогут нам картинки с весенними цветами.
- Шмель цветку очень рад
Ах, медовый аромат
И цветки красивые
Розовые, синие. (Медуница).
Воспитатель: А кто знает, где растет медуница? (В лесу).
- Лучше нет цветка на свете
Он горит весь в желтом цвете
Лепестки его красивы
Золотисты и игривы
Его стебель длинный очень
А красивый как листочки. (Примула).
Воспитатель: Где растет примула? (В лесу). Также она может расти и в саду.
- Это желтенький цветок
Он красив, он и высок
К сожаленью не пахуч
И конечно не горюч. (Горицвет).
Воспитатель: Какой это цветок? Луговой, потому что растет на лугу.
- Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок. (Подснежник).
Воспитатель: Где растет подснежник? (В лесу).
Кто желает прочитать ключевое слово? (Ирис).
А что это за цветок? (Ответы детей).
Воспитатель: Это садовый цветок, он распускается ранней весной, значит он тоже первоцвет. Почему все эти цветы называют первоцветами? (Ответы детей).
Динамическая пауза «На лугу растут цветы».
Воспитатель: За чем нужны цветы?
Воспитатель: А кто не может жить без цветов?
Воспитатель: А вы дарите цветы? Когда и кому? А как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок? (Ответы детей: для букетов цветы специально выращивают в теплицах, садах круглый год).
Воспитатель: Много рвут цветов некоторые на грани исчезновения, и поэтому они занесены в Красную книгу. А что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей).
Я вношу и показываю детям Красную книгу.
Воспитатель: Какие первоцветы занесены в Красную книгу? Дети рассматривают книгу.
Воспитатель: Почему эта книга называется Красной? (Ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти их? (Мы не должны срывать цветы, топтать их, мы должны любоваться ими).
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение (заранее подготовленный ребенок).
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все, и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя рвать первоцветы. А как другим людям рассказать? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно мы можем с вами нарисовать первоцветы и написать: Не рви! Не надо! И когда сегодня пойдете домой приклеите свой рисунок на подъезд, чтоб все могли видеть, что первоцветы рвать нельзя.
Дети изготавливают рисунки.
Воспитатель: Молодцы! С вашей помощью первоцветов станет еще больше!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы»
Уточнить и расширить представление о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами и видеть их красоту...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...