Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Первоцветы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Томашева Марина  Владимировна

Закрепить представления детей о первоцветах, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Продолжать знакомить детей с Красной книгой. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannogo_zanyatiya_pervotsvety.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе                                  

                                               «Первоцветы».                                                              

Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны.

Задачи: Закрепить представления детей о первоцветах, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Продолжать знакомить детей с Красной книгой. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.

Оборудование: карточки с загадками, весенние картинки, картинки первоцветов, Красная книга, альбомные листы, фломастеры, магнитофон. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на что похожи звуки металлофона? (Ответы детей).

В какое время года бывает капель? (Ответы детей).

Когда вы слышите эти звуки какое у вас настроение? Ответы детей (доброе, радостное, веселое).

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года в ней говорится?

               Она приходит с лаской и со своею сказкой.

               Волшебной палочкой взмахнет

               В лесу подснежник расцветет.

                                                                     (Весна).

Воспитатель: Расскажите о весне, о её приметах. (Ответы детей).

Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Я предлагаю вам послушать весеннюю мелодию. «Капель».

Воспитатель: Расскажите, что вы представляли, когда слушали эту мелодию. (Ответы детей). 

Воспитатель: Где растут первые весенние цветы? Ответы детей (на лугу, в садах, в лесу).

Воспитатель: А как ещё называются цветы, которые цветут ранней весной?                                   (Ответы детей).

Воспитатель: Да правильно их называют первоцветами.

О самом первом весеннем цветке я загадаю вам загадку.

                      Первым вылез из земли, проталинке

                      Он мороза не боится, хоть и маленький.

                                                                    (Мать- и –мачеха).

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете и мы найдем ключевое слово. Я буду вам загадывать ещё загадки, а вы слушайте внимательно чтоб правильно на них ответить, а помогут нам картинки с весенними цветами.

  1. Шмель цветку очень рад

Ах, медовый аромат

И цветки красивые

Розовые, синие.                                   (Медуница).

Воспитатель: А кто знает, где растет медуница? (В лесу).

  1. Лучше нет цветка на свете

Он горит весь в желтом цвете

Лепестки его красивы

Золотисты и игривы

Его стебель длинный очень

А красивый как листочки.                 (Примула).

Воспитатель: Где растет примула? (В лесу). Также она может расти и в саду.

  1. Это желтенький цветок

Он красив, он и высок

К сожаленью не пахуч

И конечно не горюч.                           (Горицвет).

Воспитатель: Какой это цветок? Луговой, потому что растет на лугу.

  1. Пробивался сквозь снежок

Удивительный росток

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок.                 (Подснежник).

Воспитатель: Где растет подснежник? (В лесу).

Кто желает прочитать ключевое слово? (Ирис).

А что это за цветок? (Ответы детей). 

Воспитатель: Это садовый цветок, он распускается ранней весной, значит он тоже первоцвет. Почему все эти цветы называют первоцветами? (Ответы детей).

                       Динамическая пауза «На лугу растут цветы».

Воспитатель: За чем нужны цветы?

Воспитатель: А кто не может жить без цветов?

Воспитатель: А вы дарите цветы? Когда и кому? А как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок? (Ответы детей: для букетов цветы специально выращивают в теплицах, садах круглый год).

Воспитатель: Много рвут цветов некоторые на грани исчезновения, и поэтому они занесены в Красную книгу. А что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей).

Я вношу и показываю детям Красную книгу.

Воспитатель: Какие первоцветы занесены в Красную книгу? Дети рассматривают книгу.

Воспитатель: Почему эта книга называется Красной? (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти их? (Мы не должны срывать цветы, топтать их, мы должны любоваться ими).

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение (заранее подготовленный ребенок).

           Если я сорву цветок

           Если ты сорвешь цветок

           Если все, и я и ты

           Если мы сорвем цветы

           Опустеют все поляны

           И не будет красоты.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя рвать первоцветы. А как другим людям рассказать? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно мы можем с вами нарисовать первоцветы и написать: Не рви! Не надо! И когда сегодня пойдете домой приклеите свой рисунок на подъезд, чтоб все могли видеть, что первоцветы рвать нельзя.

                        Дети изготавливают рисунки.

Воспитатель: Молодцы! С вашей помощью первоцветов станет еще больше!

.

 

     

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы»

Уточнить и расширить представление о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами и видеть их красоту...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...