развлечение для средней группы по речевому развитию "Лисичка - сестричка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жильцова Ольга Борисовна

Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_sestrichka.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

Задачи: Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ по схеме. Закрепить произношение звуков [c] и [ з ] в речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение соотносить текст с движением.

Материал: компьютер, проектор, игрушки: заяц, кот, слон, самолет, паровоз, кукла, гусь,  мнемотаблицы.

Ход

Ведущий:  Всё у нас уже готово,

                    Всех сюрприз  приятный ждёт.

                    Ребяток наших маленьких

                    Поезд повезёт!(звучит музыка, дети идут паровозиком)

Ведущий:  В лес осенний мы попали,

                    За природой наблюдали.

                   Что узнали, мы расскажем,

                   Что увидели покажем.

                   (Пальчиковая  игра "Осень")

Ведущий:  Солнышко в небе осеннем блестит.

                    Чей-то загадочный домик стоит

                    Кто в этом доме , узнать мы хотим,

                    В дверь потихоньку сейчас постучим.( Стучат в дверь)

Лиса: Здравствуйте, ребята, я очень рада

           Вас всех видеть. Мой сосед- заяц

           По лесным делам отправился, а мне

           Одной скучно дома сидеть

           Да целый день в окошко глядеть...

           Я- Лисичка ,я- сестричка, я хожу не слышно.

           Рано утром на прогулку прогуляться вышла,

           Вы, ребята, не скучайте и со мною поиграйте

           Предлагаю вам разделиться на две команды: команда"лисички" и "зайчики".

Лиса: А сейчас , ребятки, отгадайте мне загадки.

           Посмотрите - ка , какая

           Вся горит, как золотая.

           Ходит в шубке дорогой

           Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, дети ,не только про тебя загадку смогли отгадать, но они ещё могут описывать по схемам.( Вывести на проектор схему.)

Дети: Лиса - это не домашнее животное , а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост- большой и пушистый.

   У лисы есть детёныши- лисята, выкармливает их молоком . Лиса - хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: молодцы, ребята , всё -то  вы знаете.

И ещё одну загадку отгадайте-ка, ребятки

Наш зверёк живёт в траве,

От беды уносит ноги.

Ну -ка быстро отгадайте-ка,

Как зверёк зовется?

Дети:  Зайка

Воспитатель: И про зайку дети тоже всё знают.( Вывести на проектор схему)

Дети: Заяц- это не домашнее животное , а дикое. Он живёт в лесу . У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом- серой. На голове два длинных уху . У зайца маленький хвостик. Когда вырастет заяц ест морковку, траву, кору деревьев, капусту.

Лиса: молодцы, мы друзья! Всё вы знаете про зайца и про меня.

Лиса: Эй , ребята, что вы спите,

           Нам животных покажите.

  Команда "Лисички встаёт и свою игру начнёт.

           У лисички острый нос,

           У неё пушистый хвост.

          Шуба рыжая лисы

          Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает

          Шубу рыжую поглаживает.(дети выполняют движения)

Лиса:  Команда " Зайчики" и свою игру начнёт.

             Заяц  по лесу скакал,

             Заяц корм себе искал,

             Вдруг у зайца на макушке

             Поднялись, как стрелки, ушки.

             Зайчик прыгнул, повернулся,

             И под деревом согнулся.

Воспитатель: мы, ребята, поиграли и нисколько не устали.

Ой, ребята, посмотрите , для вас магазин открылся. Магазин этот необычный. Игрушку в нём продадут ,тому кто расскажет о ней стишок.

                    Со звуком "е"

1)   Самолёт построим сами,

      Понесёмся над лесами,

      Понесёмся над лесами

      А потом вернёмся к мама.

                   Со звуком "З"

2)  Зайку бросила хозяйка

      Под дождём остался зайка.

                   Со звуко "С"

3)  Киска, киска, киска, брысь,

      На дорожку не садись.

      Наша Асенька пойдёт,

      Через киску упадёт.

                    Со звуком"З"

4)  Резиновую Зину купили в магазине

     Резиновую Зину в корзине принесли.

                          Со звуком "С"

5)   Соня спит и видит сон:

снова снегом занесён

Дом и сад. И синий

Всюду-всюду иней.

                         Со звуком "З"

6)   Паровоз , паровоз , новенький, блестящий!

      Он вагоны повёз, точно настоящий  

                         Со звуком "С"

7)   Почему ты плачешь , киска?

       - У меня пустая миска!

      Съела я кусочек сала,

      И теперь мне грустно стала.

                         Со звуком "З"  

8)   Заглянула в дверь коза,

      Очень грустные глаза.

                         Со звуком "С"

9)   Жили у бабуси два весёлых гуся:

       Один серый, другой белый- два весёлых гуся.

                          Со звуком "З"

10)  Зайке холодно зимой,

        Зайке голодно зимой,

        Зубки зайкины стучат-

        Так капустки хотят .

Воспитатель:  Ну вот и всё. Все игрушки распроданы, наш магазин закрывается.

Лиса: Порадовали вы меня, ребята, сегодня. И про меня и про зайца всё рассказали, и стишков много знаете со звуками "С" и "З". Мне так не хочется с вами расставаться, что я решила с вами поиграть ещё в одну  игру "Лисы и зайцы".

Воспитатель: Лиса, загостились мы у тебя. Пора нам возвращаться в детский сад.

Лиса: До свидания , ребята, приезжайте к нам ещё (дети под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...