НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Тувинская народная сказка "Теве чуге чараш эвес апарганыл?" (Почему верблюд стал некрасивым?)"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомит детей с устным народным творчеством - сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 550.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
«Тувинская народная сказка «Почему верблюд не стал красивым?»»
воспитатель: Айыр-оол Вероника Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Тувинская народная сказка «Теве чуге чараш эвес апарганыл?» («Почему верблюд не стал красивым?»)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: создать условия для формирования эмоционального отношения к литературному произведению.
Целевые ориентиры для дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при рассказывании и показе художественного произведения - сказки, способен рассуждать, высказывать свою точку зрения, сопереживает героям.
Задачи:
-развивать интерес детей к художественной литературе;
-формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки;
-развивать умение поддерживать беседу;
-воспитывать у детей честность, умение сдерживать свое обещанное слово.
Материал: проектор, ноутбук, иллюстрации к сказке, игрушка верблюд, атрибуты к сказке.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.
Отгадайте загадку:
Два горба, как два мешка
Долго не ест, не пьет.
Живет в пустыне он.
Угадайте, кто же это? (Верблюд)
-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришел верблюд.
-Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой он к нам пришел?
Дети: Да.
-Для этого нужно прикоснуться к нему, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?
Дети: Да.
-Закройте глаза и ждите прикосновения верблюда. До кого дотронулся верблюд, тот сразу же окажется в сказке.
2.Основная часть. Показ мультимедийной презентации сказки (мультпоказ).
3.Беседа после просмотра.
-Ух, очень интересная сказка! Вам понравилась сказка, дети?
- Какую сказку мы смотрели? Как называется?
-Назовите героев сказки. Какой из них вам понравился? Почему?
-Как вы думаете, почему верблюд не стал красивым?
Физкультминутка
Верблюд по пустыне
Отважно шагает.
И кивает головой,
Налево, направо.
Не нашел водицы он
Отдохнуть улегся он.
4.Инсценировка сказки (герои: верблюд, олень, конь) по замыслу самих детей.
-А сейчас кто-нибудь желает сыграть сказку. Кто хочет быть верблюдом? А кто хочет сыграть в роли оленя? И кто будет конем?
5. Раскрашивание изображений героев сказки.
-Выберите изображение понравившегося героя сказки и раскрашиваем.
5. Рефлексия.
-Вам понравилась сказка? Почему?
-Как вы думаете почему верблюд не стал красивым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...
Тувинская народная сказка "Почему верблюд стал некрасивым?" ("Теве чуге чараш эвес апарганыл?")
Презентация к тувинской народной сказке "Почему верблюд стал некрасивым?" ("Теве чуге чараш эвес апарганыл?")....
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с хдожественной литературой на тему: Тувинская народная сказка "Теве чуге чараш эвес апарганыл?"
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Тувинская народная сказка «Теве чуге чараш эвес апарганыл?»Ооредиглигсорулгалары:- уругл...
теве чуге чараш эвес апарганыл?
развитие речи...
Теве чуге чараш эвес апарганыл
Конспект...
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк».
Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно. Укрепить авт...