Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
развивающие:
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос.
образовательные:
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
воспитательные:
Воспитывать желание и умение слушать художественные произведе
Оборудование : мультимедийная доска
Ход мероприятия.
Дети вокруг воспитателя на коврике.
В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Какие сказки вы любите? (ответы детей) Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки? (ответы детей) Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил? (да) Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение:
"Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Наступила темнота,
Не ходи за ворота
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал"
В: Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце)- слайд 1
В: А кто знает, кто ее написал? ( К.И. Чуковский ) Давайте вспомним, какие сказки он написал. слайд 2
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича. -слайд 3
И вот первая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:
" Она по полю шла, и денежку нашла
Пошла на базар и купила самовар"
( Муха-Цокотуха)- слайд 4
- Кто может вспомнить отрывок из этой сказки? (ответы детей) Кто спас муху? (ответы детей)
Следующая загадка:
" Он по Африке идет, на всю Африку поет:
Я кровожадный, я беспощадный
Я разбойник и злодей
Подавайте мне маленьких
и очень маленьких детей" ( Бармалей)- слайд 5
- Какой Бармалей ? (ответы детей) Что случилось с ним в сказке? (ответы детей)
А мы продолжаем:
" Он великий Умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир" ( Мойдодыр)- слайд 6
-Кто это? (ответы детей) Из какой сказки? (ответы детей)
Следующая сказка:
" Бедная баба одна
И плачет и плачет она
Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел... (Федорино горе)
- Про кого эта сказка? (ответы детей) Почему убежала посуда от Федоры? (ответы детей)
И последняя загадка:
" Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
Он под деревом сидит
всех излечит, исцелит" (Айболит)-слайд 8
- Какой был доктор? (ответы детей) Откуда пришло письмо? (ответы детей) Что случилось со зверятами? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский.
А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физ.минутка:
"Мы веселые ребята, будем бегать и шагать,
Будем силы набирать
К солнцу руки мы потянем
А потом к траве присядем
Как орлы летим, парим,
во все стороны глядим"
(выполнение движений в соответствии с текстом)
В: Ну и последнее на сегодня задание. Вам, ребята, надо отгадать, из какой сказки предмет.
На экране появляются предметы: Самовар (Федорино горе, Муха-Цокотуха), полотенце (Мойдодыр), телефон (Телефон), сапожки ( Муха- Цокотуха), тарелка (Федорино горе).
В: Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается.
Вам понравилось путешествие? Что именно вам понравилось? Что для тебя было трудным? А героев каких сказок ты угадал быстрее? Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. По сказкам К.И.Чуковского создано много мультфильмов. Какие мультфильмы вы уже видели по сказкам Корнея Ивановича? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Путаница"