Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кулага Виолетта Алексеевна
Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи: 
развивающие:
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос.
образовательные:
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
воспитательные:
Воспитывать желание и умение слушать художественные произведе­
Оборудование : мультимедийная доска
                                   Ход мероприятия.
Дети вокруг воспитателя на коврике.
В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Какие сказки вы любите? (ответы детей)  Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки? (ответы детей)  Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы  хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил? (да) Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение:
               "Солнце по небу гуляло
                 И за тучу забежало
                 Наступила темнота,
                 Не ходи за ворота
                 Кто на улицу попал
                 Заблудился и пропал"
В: Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце)- слайд 1
В: А кто знает, кто ее написал? ( К.И. Чуковский ) Давайте вспомним, какие сказки он написал. слайд 2
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича. -слайд 3
И вот первая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:
                         " Она по полю шла, и денежку нашла
                           Пошла на базар и купила самовар"
                           ( Муха-Цокотуха)- слайд 4
- Кто может вспомнить отрывок из этой сказки?  (ответы детей) Кто спас муху? (ответы детей)
Следующая загадка:
                             " Он по Африке идет, на всю Африку поет:
                                 Я кровожадный, я  беспощадный 
                                 Я разбойник и злодей
                                 Подавайте мне маленьких
                                  и очень маленьких детей" ( Бармалей)- слайд 5
- Какой Бармалей ?  (ответы детей) Что случилось с ним в сказке? (ответы детей)
А мы продолжаем:
                                 " Он великий Умывальник,
                                     Умывальников начальник
                                     И мочалок командир" ( Мойдодыр)- слайд 6
-Кто это? (ответы детей) Из какой сказки?  (ответы детей)
Следующая сказка:
                                     " Бедная баба одна
                                       И плачет и плачет она
                                       Села бы баба за стол   
                                       Да стол за ворота ушел...  (Федорино горе)
- Про кого эта сказка? (ответы детей) Почему убежала посуда от Федоры? (ответы детей)
И последняя загадка:
                                       "   Приходи к нему лечиться
                                            И корова и волчица
                                             Он под деревом сидит
                                             всех излечит, исцелит" (Айболит)-слайд 8
-      Какой был доктор? (ответы детей) Откуда пришло письмо? (ответы детей) Что случилось со зверятами? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский.       
А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. 
Физ.минутка:
                       "Мы веселые ребята, будем бегать и шагать,
                         Будем силы набирать
                         К солнцу руки мы потянем
                          А потом к траве присядем   
                          Как орлы летим, парим,
                           во все стороны глядим"   
                           (выполнение движений в соответствии с текстом)
В: Ну и последнее на сегодня задание. Вам, ребята, надо отгадать, из какой сказки предмет. 
На экране появляются предметы: Самовар (Федорино горе, Муха-Цокотуха), полотенце (Мойдодыр), телефон (Телефон), сапожки ( Муха- Цокотуха), тарелка (Федорино горе).
В: Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается. 
Вам понравилось путешествие?  Что именно вам понравилось? Что для тебя было трудным? А героев каких сказок ты угадал быстрее? Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. По сказкам К.И.Чуковского создано много мультфильмов. Какие мультфильмы вы уже видели по сказкам Корнея Ивановича? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам посмотреть  мультфильм  "Путаница"
 
                                  
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-викторина "Путешествие по сказкам"

Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....

Мини-викторина по сказкам Чуковского

расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания разли...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе» Познавательное развитие Речевое р...

Презентация "Мини-викторина по произведениям К. И. Чуковского"

Дидактическая игра по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...