Конспект НОД в старшей группе "Пожарные собаки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе Пересказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_sobaki.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 25.04.2013г.
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – Пересказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель – Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя.
Психолого-педагогические задачи – Развивать связную речь, учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст. Закреплять умение подбирать по смыслу определения слова. Обогащать и активизировать словарь.
Формировать умение воспринимать литературный текст. Развивать логическое образное мышление, зрительную память при чтении схем. Умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать такие качества , как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – Создание интереса, эмоционального настроя. | -Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята! Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте порадуемся солнцу и птицам. А также порадуемся улыбчивым лицам. И всем , кто живёт на этой планете . Добрый день!- скажем мы вместе. Добрый день, взрослые и дети! /у окна/. .Дети, я приглашаю вас на выставку, а куда отгадайте загадку. « Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди- Лучше в дом не заходи» - Кто знает? /презентация собак/ .Как помогают собаки людям? | Дети стоят у окна. Верно, собака. Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным во время пожара. Служили санитарами во время войны. |
Создание образовательной ситуации | -Как называются эти собаки? -Ещё есть: цирковые, комнатно-декоративные, беспородные, охотничьи. -Почему собака изображена рядом с человеком?. * Гимнастика для глаз/гендерный подход/ Закрыли глаза. Девочки обратный счёт от 6. Мальчики прямой счёт до 10. | Служебные. -Собака-друг человека! Дети стоя, отвечают. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - ребята, я вам читала рассказ Л.Н. Толстого /показ портрета/ « Пожарные собаки» - О чём говорится в рассказе? -Почему собак назвали пожарными? Что они делают? -Что однажды произошло? Кого позвали пожарные? --Кого вынес Боб? -Собака успокоилась , когда вынесла девочку? - О чём подумали пожарники? | -В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу. -Собаки спасают людей и детей во время пожара. - Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала женщина к ним. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. -Пожарные позвали Боба, Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. -Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку. -Нет, Боб снова рвался в дом. -Пожарные подумали, что в доме есть ещё живое и пустили его. |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей. | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Что несла собака в зубах? -Как закончился рассказ? -Как можно сказать о пожарных собаках? - А сейчас отдохнём! /Физминутка/ Повторное чтение. Даю установку пересказа Дети рассказывают.1ребёнок-начало пересказывает, 2-продолжает, 3-заканчивает /по схемам/ | - Она несла в зубах куклу - Рассказ с хорошим концом - Смелые, выносливые, послушные, умные, верные, преданные! -Дети отвечают у доски, опираясь на схемы. |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная – Беседа эмоции. /Девочки/-грусть-хозяйка не даёт воды собаке. /Мальчики/-злость – хозяйка выгнала собаку. /Девочки/- радость –накормили, приютили добрые люди. /Мальчики/-восхищение- собака в цирке. Игра « Живые слова/ Построить предложение. «Пожарные собаки спасают людей» -Чтение стихотворения. | -Показ схем-эмоций/грусть, радость, злость, восхищение. -Дети выходят к воспитателю. -Наша планета Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля, Дом, наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет Развеем над нею и тучи, и дым В обиду её никому не дадим Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей Украсим всю Землю садами- цветами Такая планета нужна нам с вами. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | -Что было интересного? -Что было трудно? -О чём хотите поговорить в следующий раз? -Что вы испытали? -А вечером мы с вами научимся делать собаку из ниток. | -ответы детей. -Аппликация из ниток «Такса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству "Пограничник с собакой"
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».Тема : «Пограничник с собакой»Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигу...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...
Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...