Конспект НОД в старшей группе "Пожарные собаки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект НОД в старшей группе Пересказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_sobaki.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 25.04.2013г.

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – Пересказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Цель –  Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя.

Психолого-педагогические задачи – Развивать связную речь, учить связно, последовательно, выразительно пересказывать  художественный текст. Закреплять умение подбирать по смыслу определения слова. Обогащать и активизировать словарь.

Формировать умение воспринимать литературный текст. Развивать логическое образное мышление, зрительную память при чтении схем. Умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать такие качества , как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – Создание интереса, эмоционального настроя.

-Добрый день уважаемые гости

и дорогие ребята! Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте порадуемся солнцу и птицам. А также порадуемся улыбчивым лицам. И всем , кто живёт на этой планете . Добрый день!- скажем мы вместе. Добрый день, взрослые и дети! /у окна/.

.Дети, я приглашаю вас на выставку, а куда отгадайте загадку.

« Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи»

- Кто знает?

/презентация собак/

.Как помогают собаки людям?

Дети стоят у окна.

Верно, собака.

Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным во время пожара. Служили санитарами во время войны.

Создание образовательной ситуации

-Как называются эти собаки?

-Ещё есть: цирковые, комнатно-декоративные, беспородные, охотничьи.

-Почему собака изображена рядом с человеком?.

* Гимнастика для глаз/гендерный подход/

Закрыли глаза. Девочки обратный счёт от 6.

Мальчики прямой счёт до 10.

Служебные.

-Собака-друг человека!

Дети стоя, отвечают.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- ребята, я вам читала рассказ Л.Н. Толстого /показ портрета/ « Пожарные собаки»

- О чём говорится в рассказе?

-Почему собак назвали пожарными?

Что они делают?      

-Что однажды произошло?

Кого позвали пожарные?

--Кого вынес Боб?

-Собака успокоилась , когда вынесла девочку?

- О чём подумали пожарники?

-В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

-Собаки спасают людей и детей во время пожара.

- Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала женщина к ним. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

-Пожарные позвали Боба, Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

-Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

-Нет, Боб снова рвался в дом.

-Пожарные подумали, что в доме есть ещё живое и пустили его.

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей.

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Что несла собака в зубах?

-Как закончился рассказ?

-Как можно сказать о пожарных собаках?

 - А сейчас отдохнём! /Физминутка/

Повторное чтение. Даю установку пересказа

Дети рассказывают.1ребёнок-начало пересказывает, 2-продолжает, 3-заканчивает /по схемам/      

- Она несла в зубах куклу

- Рассказ с хорошим концом

- Смелые, выносливые, послушные, умные, верные, преданные!

-Дети отвечают у доски, опираясь на схемы.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная –

Беседа  эмоции.

/Девочки/-грусть-хозяйка не даёт воды собаке.

/Мальчики/-злость – хозяйка выгнала собаку.

/Девочки/- радость –накормили, приютили добрые люди.

/Мальчики/-восхищение- собака в цирке.

Игра « Живые слова/

Построить предложение.

«Пожарные собаки спасают людей»

-Чтение стихотворения.

-Показ схем-эмоций/грусть, радость, злость, восхищение.

-Дети выходят к воспитателю.

-Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля,

Дом, наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами- цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

-Что было интересного?

-Что было трудно?

-О чём хотите поговорить в следующий раз?

-Что вы испытали?

-А вечером мы с вами научимся делать собаку из ниток.

-ответы детей.

-Аппликация из ниток «Такса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству "Пограничник с собакой"

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».Тема : «Пограничник с собакой»Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигу...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Конспект НОД в старшей группе по реализации  образовательной области «Художественное творчество»  (лепка) «Собаки»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"

Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как  патриотическ...