Развитие речи дошкольника в словесных играх
статья по развитию речи на тему
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи дошкольников в словесных играх
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками.
Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего ребенка, вовсе необязательно усаживать его за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.
Путешествие. (Семейная игра.)
Один говорит, - "Наш корабль отправляется в. например, в Индию. Что с собой возьмем? ". Кто-нибудь спрашивает, - "А на какую букву? ". "На букву "К"!. Первый начинает и говорит, - "Берем кошку! ", другой, - "Кактусы! ", "Кастрюли! ". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так, - "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".
Игра «Я собрал в огороде… »
Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде… .огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним.
В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду…», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице...», «В лесу живет...», «На кухне есть…» и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников, через пальчиковые игры.
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.Восточная мудрость. Речь – неотъемлемая ч...
Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры "Весёлые пальчики"
Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры "Весёлые пальчики"...
Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи.А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов ...
Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, ...
Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
Одним из основных видов игровой деятельности является дидактическая игра, она направлена не только на решение разных речевых задач, но и способствует развитию познавательных и умственных способностей....
Развитие речи дошкольников через словесные игры.
Развитие речи дошкольников через словесные игры.Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы неп...
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...