Конспект занятия по развитию речи "Кит и кот"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски. Цель занятия - обобщение знаний о гласных и согласных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
Цель – обобщение знаний о звуках и буквах.
Программные задачи:
1. Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста.
2. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Развивать мелкую моторику в процессе письма.
3. Воспитывать интерес к письменной речи.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, таблица гласных и согласных звуков.
Ход занятия
Дети играют в игры по интересам.
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, угадать загадки. Слайд №2.
- Плывет по морю великан,
А из спины – большой фонтан.
Его детеныш мал пока
И очень просит молока. (Кит)
Угадавший ребенок вытягивает отгадку за стрелку №1
- Ночью не спит,
Мышей сторожит. (Кот)
Тянем за стрелку №2
- Под полом таятся,
Кошки боятся. (Мыши)
Тянем за стрелку №3
Воспитатель: Загадки-то вы разгадали, а узнали, из какого произведения все эти герои?
Дети: Из стихотворения «Кит и кот».
Воспитатель: Правильно, мы недавно читали такое стихотворение Бориса Заходера. Кто помнит, что же там случилось?
Дети: Перепутались буквы в словах.
Воспитатель: Точно, посмотрите на первое и второе слова, что мы видим?
Высказывания детей по поводу сходства и различия слов «кит» и «кот».
Воспитатель: Вы правы, эти слова отличаются только одной буквой. Чтобы было еще сложнее, третье слово тоже потеряло одну букву, все три перепута- лись. Как же нам навести порядок в словах?
Дети: Надо поставить буквы на места.
По одному подходят и пальчиком перетаскивают буквы. Проверяем.
Воспитатель: Все думают так же? Все слова в порядке? Молодцы. А теперь снова посмотрите на слова «кит» и «кот». Давайте произнесем их медленно и найдем еще одно отличие этих слов друг от друга.
Высказывания детей. Помогаю им сформулировать вывод, что первый звук в одном слове твердый, а в другом – мягкий.
Воспитатель: Я вам сегодня открою секрет: согласные звуки становятся мягкими из-за некоторых гласных. Давайте проверим на других словах.
Слайд №3
Воспитатель: Слева у нас слова, в которых [б] и [п] будут читаться как твердые. Хотите узнать, какие буквы мы можем вставить в пропуски?
Дети: Да, хотим.
Дети поочередно передвигают влево звездочки, стоящие до разделяющей черты, и устно подставляют гласные звуки в слова. Получилось по 2 варианта («балка» - «булка», «палка»-«полка»).
Воспитатель: Что за слова волшебные, можно одну букву вписать, а можно и другую! Что же там все-таки спряталось?
Щелкаю слева, появляются картинки-отгадки, дети вписывают буквы маркером.
Воспитатель: Справа у нас слова, в которых [б'] и [п’] будут читаться как мягкие. Хотите узнать, какие буквы мы можем вставить в пропуски?
Дети: Да, хотим.
Дети поочередно передвигают вправо звездочки, стоящие после разделяющей черты, и устно подставляют гласные звуки в слова.
Щелкаю справа, появляются картинки-отгадки, дети вписывают буквы маркером.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но мы уже долго работаем сидя. Хотите размяться? Превратимся в одного из героев стихотворения.
Физкультурная минутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед - движения по тексту
Это делает зарядку
Наш Маркиз - руки вперед – вверх – в стороны
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, движения по тексту
Жмурит глазки и урчит. поднимают правое – левое плечо
У Маркиза все в порядке: показывают большой палец
Когти, шерсть и аппетит. «когти», поглаживают себя по плечам, по
животу
Слайд №4
Воспитатель: Возвращаемся к стихотворению Бориса Заходера. В нем нам встретились очень длинные и трудные слова, но посмотрите-ка, эти слова разделились каждое на два маленьких! Их стало легко прочесть.
Читают части слова, по картинке угадывают целое
Воспитатель: Молодцы. А как же эти два словечка соединяются в одно? Кто попробует написать слово целиком?
Два ребенка пишут слова печатными буквами под исходными, списывая по 6 букв и вставляя соединительную О ( возможно, напишут А)
Воспитатель: Спасибо за старание. А теперь проверим. Подставьте на место пропущенной буквы волшебный кружочек.
Подставляют, появляется буква О. Если у детей была А, напомнить слово «молоко», где слышим А, а пишем О.
Воспитатель: Ребята, хорошо работаем! Не бьем баклуши и не тянем кота за хвост, да и резину тоже не тянем. Кстати, что это я такое говорю? Меня кто-нибудь понимает?
Рассуждения детей на предмет образных выражений.
Воспитатель: То есть, мы не бездельничаем и не тратим времени зря. А давайте вспомним, в каких еще произведениях мы читала про кита.
Дети: В «Коньке-Горбунке»
Слайд №5
Воспитатель: Точно, а как звали этого кита? А почему он лежал и не мог нырнуть под воду?
Открывают «шторку», составляют рассказ-описание по картинке.
Итог занятия
Воспитатель: Работали очень хорошо, молодцы. Спасли много слов от путаницы. Кому-нибудь было сегодня скучно? (Нажать на первую рожицу)
А кто не все понял и загрустил? (Нажать на третью рожицу)
А кому понравилось занятие? (Один ребенок нажимает на вторую)
В конце стихотворения Заходера сказано: «Сказка стала на отлично». Кто старался заниматься, тот может подойти и поставить себе оценку «отлично» маркером любого цвета.
Работа с маркером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...