Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект НОД по "Развитию речи" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: Проведение игры «Что в мешке у куклы ?»
( вторая младшая группа)
Воспитатель:
Симакова Дарья Алексеевна
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: Проведение игры «Что в мешке у куклы ?»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие
Задачи: связная речь: речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’].
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, ответы на вопросы, беседа с детьми, физкультминутка.
Оборудование: матрешка, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадка, утята, кукла, мешочек.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель показывает детям куклу | ||
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? - Правильно, это кукла. А давайте дадим ей имя? - А скажите, какие волосы цветом у куклы? А в какой она одежде? | Дети отвечают Дети дают кукле имя Ответы детей | |
- А кукла принесла нам волшебный мешочек. Давайте поиграем с ней в игру «Что в мешке у куклы?» - Что у тебя в мешке кукла? Она говорит, что принесла вам игрушки. - Вам интересно, какие игрушки у куклы в мешке? | Дети отвечают Ответ детей | |
II. Основная часть | ||
Игра «Что в мешке у куклы?» Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол. - Что это? - Правильно, матрешка. Какая она красивая! Тебе она нравится? - давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. - Женя, теперь ты достань игрушку. - что это? - Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок. - А этот кружок какого цвета? - поставь пирамидку на стол. - Ира, посмотри, есть в мешке еще пирамидка. - Ира, это какая пирамидка? - А эта? - ребята, а что еще принесла нам кукла? Кто это? - А какой хвост у лошадки? - а какие у лошадки ноги? - Лошадка какая? Длинноногая. Повторите. - А это кто? (достает из мешка утят) кря-кря-кря! Это… утята. Ребята, в мешке еще что то есть. Макар, посмотри теперь ты. -Что это? -Какого цвета? -Маша, посмотри. А это что? - Какая она? - Первая ленточка длинная, а вторая? - посмотрите, сколько игрушек принесла кукла: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадка, и утята. | - Матрешка Ребенок отвечает Ребенок выполняет Ребенок достает из мешка игрушку - Пирамидка Ребенок показывает Ребенок отвечает Ребенок выполняет Ира достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей. - маленькая - большая - лошадка - длинный -длинные Дети повторяют Ребенок достает ленточку. -Лента -Тоже ленточка Сравнивают ленточки -Короткая | |
Физкультминутка Игра «лошадка» - Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? - Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о! - Лошадка устала и остановилась. | Дети отвечают Дети встают по кругу и бегут, произнося звукосочетание н-но-о-н-но-о! | |
III. Заключительная часть | ||
- Кукла хочет с вами поиграть. Она будет прятать игрушки, а вы – называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек. На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, утята. Воспитатель убирает матрешки , а на их место кладет ленточки. -Каких игрушек не стало? - Правильно, матрешек. А на их место кукла положила ленточки. (убирает ленточки) Чего не стало? - Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, кукла поставила пирамидки. Убрав все игрушки -Чего не стало? - каких игрушек? | - матрешек. -ленточек -игрушек Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...