Проект "Сказка в каждом доме"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, напрвлены на достижения главной цели - дать представление о русских народных сказках, сказках А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_v_kazhdom_dome.docx | 279.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Тема проекта:
«Сказка в каждом доме».
Образовательная область: речевое развитие.
Автор проекта:
Березенко Т.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2016г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Сказка в каждом доме».
2. Авторы проекта: Березенко Т. А.
3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».
5. Вид проекта: групповой, среднесрочный, творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).
7. Задачи:
- Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
- Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать названия и автора, пересказывать небольшие содержания, высказывать свое отношение к героям сказки.
- Расширять литературные познания при изучении творчества А.С. Пушкина.
- Развивать литературную речь детей.
- Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
- Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
- Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.
8. Сроки проведения: октябрь – ноябрь 2016 года.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Повысится интерес к чтению детских книг.
- Знают различие и сходство авторских и народных сказок.
- Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Драматизация сказки.
- Родители активные участники данного мероприятия.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о русских народных сказка, сказках А.С. Пушкина. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о А.С. Пушкине, расширять кругозор детей путём ознакомления с русскими народными сказками, сказками А.С. Пушкина, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об играх-драматизациях, загадки и стихи.
Актуальность проекта:
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Этапы реализации проекта – «Сказка в каждом доме».
(подготовительная группа)
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1 | Анкетирование родителей «Какие книги читают дома». | определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка | Воспитатели Родители. |
2 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители. |
3 | Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». | Просвещать родителей по данной теме.
| Воспитатели Родители. |
4 | Оформление выставки книг «Добрые сказки А. С. Пушкина». | Привлечение родителей к сбору книг для выставки. | Воспитатели Родители. |
5 | Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «По дорогам сказок (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок ) | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
6 | Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка». | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
7 | Изготовление книжек – малышек по русским народным сказкам. | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
8 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Сказка в каждом доме». | Воспитатели Родители. |
2 этап – основной. Практический этап | |||
9 | Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» | Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание. | Воспитатели |
10 | Рассматривание книг А. С. Пушкина. | Сформировать представления воспитанников о сказках А. С. Пушкина. | Воспитатели Родители. |
11 | Беседы «Кто такой А. С. Пушкин?» | Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательных писателей А. С. Пушкина. | Воспитатели |
12 | Чтение сказок А.С. Пушкина: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
| Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. | Воспитатели Родители. |
13 | Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о Золотом Петушке», «О рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
| Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. | Воспитатели Родители. |
14 | Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр» | Пробудить интерес детей к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). | Воспитатели |
15 | Прослушивание аудио сказок А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде». | Развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление; формировать фонематический слух. | Воспитатели Родители. |
16 | Изготовление декораций и атрибутов для постановки театрализованного представления по русским народным сказкам «Ох, уж эта лиса и не только ». Распределение ролей. | Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления; развивать мелкую моторику. | Воспитатели |
17 | Игра (пантомима) «Угадай кто я? ».
| Развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. | Воспитатели
|
18 | Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу». | Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. | Воспитатели |
19 | Проигрывание этюдов «Важный петух», «Пугливая мышка», «Злая собака», «Сердитая кошка».
| Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).
| Воспитатели |
20 | Пословицы, загадки, поговорки, потешки о героях, встречающихся в сказках. | Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | Воспитатели |
21 | Изготовление книжек-самоделок по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Лепка и изображение в изо деятельности героев сказок. Художественное творчество (рисование) по сказке А.С. Пушкина. | Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации. | Воспитатели |
22 | Показ театрализованного представления по русским народным сказкам «Ох, уж эта лиса и не только…. . | Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками.
| Воспитатели Родители. |
23 | Музыкально - театрализованная деятельность. Кукольный театр по русской народной сказки «Маша и медведь». | Учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе; создать положительный эмоциональный настрой; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. | Воспитатели Родители. |
24 | Тематический вечер «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». | обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе. | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | |||
25 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Подводятся итоги, подготавливается презентация. | Воспитатели |
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В.В.Гербова,1996год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...
Родительское собрание: "В каждом доме свои традиции"
Родительское собрание...
В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ
В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:1. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими тради...
Информационный проект "Олимпиада в каждом доме"
Педагогический проект "Олимпиада в каждом доме направлен на ознакомление дошкольников с историей возникновения олимпийского движения, олимпийской символики, а также на формирование интереса к зимним в...
Родительское собрание по теме : "В каждом доме свои традиции"
Родительское собрание способствует тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребенку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр....
Проект "В каждом доме свои традиции"
Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува...
Проект "В каждом доме свои традиции"
Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя...