НОД по развитию речи для детей старшей группы с элементами драматизации «Салат из сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД по развитию речи для детей старшей группы с элементами драматизации «Салат из сказок».
Цели:
• Учить детей придумывать новые сказки с героями ранее известных сказок.
• Развивать устную речь детей, творческое мышление, фантазию при составлении сказок, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, драматизировать отрывки сказок.
• Воспитывать интерес к сказкам.
Содержание
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы куда мы отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, воспитатель читает получившееся слово, куда дети отправятся в путешествие.
С К А З К И
-А отправимся мы с вами путешествовать в сказку, но сказка эта не простая, ее мы придумаем сами с героями, которых отгадали в загадках.
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Давайте я начну нашу сказку: «Жила-была Снегурочка…»
(Дети составляют сказку, по очереди передавая друг другу колечко)
-Молодцы! Какая интересная у вас получилась сказка.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В лесу темном есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх!
-А сейчас давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.
За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.
Отрывки из сказок.
«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула, Ну, дохлая, да и полно!»
(«Лисичка-сестричка и серый волк»).
«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«Одеяло
Убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня».
(«Мойдодыр»).
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
(«Тараканище»).
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-С этим заданием вы справились! Молодцы!
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Теремок» и показать ее нам. (драматизация сказки).
- А теперь каждый из вас, расскажет про своего героя. Какой он?
-Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей старшей группы с элементами драматизации «Салат из сказок».
Цели:
• Учить детей придумывать новые сказки с героями ранее известных сказок.
• Развивать устную речь детей, творческое мышление, фантазию при составлении сказок, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, драматизировать отрывки сказок.
• Воспитывать интерес к сказкам.
Содержание
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы куда мы отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, воспитатель читает получившееся слово, куда дети отправятся в путешествие.
С К А З К И
-А отправимся мы с вами путешествовать в сказку, но сказка эта не простая, ее мы придумаем сами с героями, которых отгадали в загадках.
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Давайте я начну нашу сказку: «Жила-была Снегурочка…»
(Дети составляют сказку, по очереди передавая друг другу колечко)
-Молодцы! Какая интересная у вас получилась сказка.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В лесу темном есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх!
-А сейчас давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.
За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.
Отрывки из сказок.
«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула, Ну, дохлая, да и полно!»
(«Лисичка-сестричка и серый волк»).
«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«Одеяло
Убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня».
(«Мойдодыр»).
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
(«Тараканище»).
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-С этим заданием вы справились! Молодцы!
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Теремок» и показать ее нам. (драматизация сказки).
- А теперь каждый из вас, расскажет про своего героя. Какой он?
-Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
"Капустные посиделки" праздник для детей старшей группы с элементами фольклора
Осенний праздник для детей старшей группы с элементами фольклора "Капустные посиделки"...
Сюжетное занятие для детей старшей группы с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Занятие по стретчингу "Путешествие на сказочную планету"...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...