НОД по развитию речи для детей старшей группы с элементами драматизации «Салат из сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Токарева Ольга Васильевна

НОД  по  развитию речи  для детей старшей группы с элементами драматизации  «Салат из сказок».

Цели:

• Учить детей придумывать новые сказки с героями ранее известных сказок.

• Развивать устную речь детей, творческое мышление, фантазию при составлении сказок, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, драматизировать отрывки сказок.

• Воспитывать интерес к сказкам.

 

Содержание

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы куда мы отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, воспитатель читает получившееся слово, куда дети отправятся в путешествие.

С К А З К И

-А отправимся мы с вами путешествовать в сказку, но сказка эта не простая, ее мы придумаем сами с героями, которых отгадали в загадках.

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Давайте я начну нашу сказку: «Жила-была Снегурочка…»

(Дети составляют сказку, по очереди передавая друг другу колечко)

-Молодцы! Какая интересная у вас получилась сказка.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В лесу темном есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх!

-А сейчас давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.

За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.

Отрывки из сказок.

«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула, Ну, дохлая, да и полно!»

(«Лисичка-сестричка и серый волк»).

«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«Одеяло

Убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня».

(«Мойдодыр»).

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике».

(«Тараканище»).

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-С этим заданием вы справились! Молодцы!

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Теремок» и показать ее нам. (драматизация сказки).

- А теперь каждый из вас, расскажет про своего героя. Какой он?

-Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по  развитию речи  для детей старшей группы с элементами драматизации  «Салат из сказок».

Цели:

• Учить детей придумывать новые сказки с героями ранее известных сказок.

• Развивать устную речь детей, творческое мышление, фантазию при составлении сказок, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, драматизировать отрывки сказок.

• Воспитывать интерес к сказкам.

Содержание

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы куда мы отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, воспитатель читает получившееся слово, куда дети отправятся в путешествие.

С К А З К И

-А отправимся мы с вами путешествовать в сказку, но сказка эта не простая, ее мы придумаем сами с героями, которых отгадали в загадках.

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Давайте я начну нашу сказку: «Жила-была Снегурочка…»

(Дети составляют сказку, по очереди передавая друг другу колечко)

-Молодцы! Какая интересная у вас получилась сказка.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В лесу темном есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх!

-А сейчас давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.

За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.

Отрывки из сказок.

«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула, Ну, дохлая, да и полно!»

(«Лисичка-сестричка и серый волк»).

«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«Одеяло

Убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня».

(«Мойдодыр»).

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике».

(«Тараканище»).

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-С этим заданием вы справились! Молодцы!

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Теремок» и показать ее нам. (драматизация сказки).

- А теперь каждый из вас, расскажет про своего героя. Какой он?

-Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

"Капустные посиделки" праздник для детей старшей группы с элементами фольклора

Осенний праздник для детей старшей группы с элементами фольклора "Капустные посиделки"...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...