«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте». (из опыта работы)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком , в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество . Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими . Педагог должен быть готовым к импровизации , к встречной активности ребёнка . В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formy_sovmestnoy_deyatelnosti_ranniy_vozrast.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития Речевое развитие Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Принципы развития речи Принцип взаимодействия сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики
Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис ( освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову
Методы развития речи Наглядные Словестные Практические
Средства развития речи Общение детей и взрослых Культурная языковая среда, речь воспитателя Обучение родной речи в процессе НОД Художественная литература Изобразительное искусство Музыка, театр, искусство НОД по другим разделам программ Игра
Ведущими формами выступают Образовательные ситуации Специальная НОД Ситуации общения
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС. Внимательное и бережливое отношение взрослого к ребёнку. Организация совместной деятельности ребёнка со взрослым доступной по форме и средствам. Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса. Создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами. Налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка.
Тревожные признаки: Не называет полностью имя и фамилию. Не понимает значения вопросов « Что?», «Где?» Много использует слов, значение которых понятно только ребенку («тарабарщина»). Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса. Не использует больше одного слова за один раз. Указывает на предмет, раньше, чем называют его. НЕ может назвать каждый предмет на картинке.
Специальные приёмы развития и стимуляции речевой активности Разговор взрослого с самим собой в присутствии детей ( сейчас мы пойдём одеваться на прогулку, мыть руки, открою кран и т. д.) Провокация – искусственное непонимание действий ребенка Распространение – дополнение сказанного ребенком Использование игровых упражнений совместно с ребенком Выбор – предоставляйте ребенку возможность выбора Игры с природным материалом Продуктивные виды деятельности Замещение
. Формы совместной деятельности . · наблюдение и элементарный труд в природе; · сценарии активизирующего общения ; разговор с самим с собой , параллельный разговор; · игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения ; провокация или искусственное непонимание ребенка · слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок ; · инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; · игры на развитие мелкой моторики рук; · дидактические игры и упражнения; · бытовые и игровые ситуации; · элементарное экспериментирование
перспективный ПЛАН МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ ИГРЫ октябрь «Назови правильно» 2. «Чего не стало» 3. Настольный театр «Репка» 4. Игра – инсценировка по сказке «Репка» 5. «Семья» 6. «Накормим куклу Машу обедом» 7. «Медведь и дети» «Поезд» ноябрь «Чудесный мешочек» 2. «Что принёс мишка» 3. Настольный театр «Теремок» 4. Игра – инсценировка по сказке «Теремок» 5. «Машина везёт мебель в новый дом» 6. «»Кукла Маша заболела» 7. «Прятки» 8. «Куры и кошка»
декабрь «Разрезные картинки» 2. «Назови, что это» 3. Игра – драматизация по сказке «Репка» 4. Показ взрослыми театра «Репка» 5. «Едем к бабушке в деревню» 6. «Овощной магазин» 7. «Уточки и собачка» 8. «Заинька» январь «Кто что делает» 2. «Угостим куклу чаем» 3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» 4. Показ взрослыми театра «Теремок» 5. «Мы пришли к врачу» 6. «Готовим обед для друзей» 7. «Автобус» 8. «Курочка – хохлатка»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путем и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения....
"Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...
«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте».
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по ус...
Презентация "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте"
ЦЕЛЬ: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.Родители познакомятся с формами совместной деятельности по развитию...