Конспект занятия в старшей группе "Библиотека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Библиотека»
(старшая группа)
Воспитатель: Щеблыкина Лариса Владимировна
19.01.2017 г.
Конспект по теме «Библиотека»
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
1. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
2. Познакомить с историей создания библиотеки.
3. Познакомить с работой библиотекаря.
4. Познакомить с новыми словами ( библиотекарь, формуляр, лифт, читатели).
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ход занятия.
Организационный момент. Посылка с книгами.
-Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
-Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (дети раскладывают книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Детская библиотека ».
-Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
Беседа по теме.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? Если они находятся в школе- школьные; а если для детей- детские. Да, ребята правильно.
Есть - районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, даже путешествуя просто по этажам библиотеки, займет очень много времени.
-А у вас дома есть книги? (Да)
— Вы знаете, что это тоже библиотека, пусть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека?(варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми) Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда? Ребята давайте сравним наши книги и которые в посылке. Чем они отличаются? (Наши книги- чистые, аккуратные; а которые в посылке-все рваные) Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:
-нельзя рисовать в книге;
-нельзя перегибать книгу;
-нельзя заворачивать страницы;
-нельзя брать книги грязными руками;
-нельзя мочить книги;
-нельзя вырывать страницы.
-А из вас кто-нибудь записан в библиотеке? (хорошо)
-Ребята, а как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь и рассказываю библиотекарю о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться - очень аккуратно. Почему?
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Физминутка.
-Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
-Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
-Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
-Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
-Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
-Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и отнесём их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.
Итог .
-Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)
Что вам понравилось больше всего?
-Напомните мне пожалуйста,
Что же такое библиотека? (в ней хранят книги)
-Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, взрослые, научные).
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).
-Молодцы ,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, а сейчас давайте отремонтируем книги и отнесём их в библиотеку. (Экскурсия в библиотеку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....