Конспект занятия в старшей группе "Библиотека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Щеблыкина Лариса Владимировна

Знакомство с библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-biblioteka-starshaya_gruppa.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Библиотека»

(старшая группа)

                                                   

                                                 

                      Воспитатель:  Щеблыкина Лариса    Владимировна 

19.01.2017 г.

Конспект  по теме «Библиотека»

 

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:

1. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

2. Познакомить с историей создания библиотеки.

3. Познакомить с работой библиотекаря.

4. Познакомить с новыми словами ( библиотекарь, формуляр, лифт, читатели).

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ход занятия.

Организационный момент.  Посылка с книгами.

-Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

-Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (дети раскладывают книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на  формуляре: «Детская библиотека  ».

-Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.

Беседа по теме.

Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? Если они находятся в школе- школьные; а если для детей- детские. Да, ребята правильно.

Есть - районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, даже путешествуя просто по этажам библиотеки, займет очень много времени.
-А  у вас дома есть книги? (Да)     

— Вы знаете, что это тоже  библиотека, пусть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека?(варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьмиСкажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда? Ребята давайте сравним наши книги и которые в посылке. Чем они отличаются? (Наши книги- чистые, аккуратные; а которые в посылке-все рваные) Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

-А из вас кто-нибудь записан в библиотеке? (хорошо)

-Ребята, а как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь  и рассказываю библиотекарю  о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

 С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться - очень аккуратно. Почему?

Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Физминутка.

-Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

-Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

-Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

-Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

-Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

-Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим  книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и  отнесём их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.

Итог .

-Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)

Что вам понравилось больше всего?

-Напомните мне пожалуйста,

Что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

-Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, взрослые, научные).

Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

-Молодцы ,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, а сейчас давайте отремонтируем книги и отнесём их в библиотеку.  (Экскурсия в библиотеку)

C:\Users\Светлана\Desktop\images.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\загруженное (1).jpgC:\Users\Светлана\Desktop\загруженное.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\images (4).jpgC:\Users\Светлана\Desktop\images (5).jpgC:\Users\Светлана\Desktop\images (3).jpgC:\Users\Светлана\Desktop\images (2).jpgC:\Users\Светлана\Desktop\images (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....