« Устное народное творчество. Потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

                « Устное народное творчество. Потешки»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному  фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1.     Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2.     Формировать связную речь детей ( описание игрушки).

3.     Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4.     Формировать интонационную сторону речи.

5.     Развивать представление об окружающем.

6.     Развивать общую и мелкую моторику рук у детей.

Оборудование: мягкая игрушка – заяц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

 Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

 Любит морковку.  Ответ  детей ( заяц)

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети  отвечают зайцу. Зайчик говорит: « Я слышал , что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»

Описание игрушки:

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы.

1.     Зайчик большой или маленький? (маленький)

2.     Какая у зайчика шерсть?  (пушистая, мягкая)

3.     Каким цветом? (белый или серый)

4.     Какие у зайца ушки? (длинные)

5.     Какой хвостик? (короткий)

6.     Где живет зайчик?  (в лесу)

Зайчик хвалит детей: « Какие ребята молодцы, много обо мне знают»

Рассказывание потешки  и стихотворения про зайца.

Воспитатель обращается к зайчику: А дети стихотворения про тебя знают, хочешь послушать?»

Дети рассказывают стихотворение А. Барто « Зайка»

Зайку бросила  хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

 

Зайчик: « Молодцы, и стихотворение про меня знают»

 Воспитатель: « А дети еще знают и потешку про тебя»

Заяц Егорка

Свалился  в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

 

Зайчик обращается к детям: « Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»

Физминутка:

 Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

И пойдет сажать морковку

Ямка – семя, ямка – семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай весь соберет.

 

Зайчик обращается к детям: « Авы знаете какое время года?» Правильно – весна.

Почему весна: « Прилетели птицы, солнышко ярко светит,  стало тепло»

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку  про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

 Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят и зайчат.

Заяц: « Молодцы, какие ребята хорошие!»

Воспитатель: « Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»

Как по лугу, по лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

 

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми. В лесу ждут  его ребята – зайчата.

Воспитатель предлагает на прощание рассказать  стихотворение  про зайчат:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке.

 

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости со своими зайчатами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                « Устное народное творчество. Потешки»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному  фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  1. Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
  2. Формировать связную речь детей ( описание игрушки).
  3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
  4. Формировать интонационную сторону речи.
  5. Развивать представление об окружающем.
  6. Развивать общую и мелкую моторику рук у детей.

Оборудование: мягкая игрушка – заяц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

 Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

 Любит морковку.  Ответ  детей ( заяц)

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети  отвечают зайцу. Зайчик говорит: « Я слышал , что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»

Описание игрушки:

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
  2. Какая у зайчика шерсть?  (пушистая, мягкая)
  3. Каким цветом? (белый или серый)
  4. Какие у зайца ушки? (длинные)
  5. Какой хвостик? (короткий)
  6. Где живет зайчик?  (в лесу)

Зайчик хвалит детей: « Какие ребята молодцы, много обо мне знают»

Рассказывание потешки  и стихотворения про зайца.

Воспитатель обращается к зайчику: А дети стихотворения про тебя знают, хочешь послушать?»

Дети рассказывают стихотворение А. Барто « Зайка»

Зайку бросила  хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: « Молодцы, и стихотворение про меня знают»

 Воспитатель: « А дети еще знают и потешку про тебя»

Заяц Егорка

Свалился  в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: « Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»

Физминутка:

 Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

И пойдет сажать морковку

Ямка – семя, ямка – семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай весь соберет.

Зайчик обращается к детям: « Авы знаете какое время года?» Правильно – весна.

Почему весна: « Прилетели птицы, солнышко ярко светит,  стало тепло»

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку  про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

 Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят и зайчат.

Заяц: « Молодцы, какие ребята хорошие!»

Воспитатель: « Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»

Как по лугу, по лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми. В лесу ждут  его ребята – зайчата.

Воспитатель предлагает на прощание рассказать  стихотворение  про зайчат:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке.

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости со своими зайчатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

Занятие ОД Тема: «Устное народное творчество. Потешки». (младшая группа)

Цель:Приобщение детей  к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:1. Продолжать учить детей читать стихи вместе с педагогом.2. Формировать связную речь детей пр...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...