« Устное народное творчество. Потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
« Устное народное творчество. Потешки»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей ( описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику рук у детей.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. Ответ детей ( заяц)
Сюрпризный момент. Стук в дверь
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети отвечают зайцу. Зайчик говорит: « Я слышал , что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»
Описание игрушки:
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы.
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие у зайца ушки? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где живет зайчик? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: « Какие ребята молодцы, много обо мне знают»
Рассказывание потешки и стихотворения про зайца.
Воспитатель обращается к зайчику: А дети стихотворения про тебя знают, хочешь послушать?»
Дети рассказывают стихотворение А. Барто « Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: « Молодцы, и стихотворение про меня знают»
Воспитатель: « А дети еще знают и потешку про тебя»
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: « Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»
Физминутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
И пойдет сажать морковку
Ямка – семя, ямка – семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай весь соберет.
Зайчик обращается к детям: « Авы знаете какое время года?» Правильно – весна.
Почему весна: « Прилетели птицы, солнышко ярко светит, стало тепло»
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят и зайчат.
Заяц: « Молодцы, какие ребята хорошие!»
Воспитатель: « Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»
Как по лугу, по лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Итог занятия:
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми. В лесу ждут его ребята – зайчата.
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение про зайчат:
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости со своими зайчатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Устное народное творчество. Потешки» | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
« Устное народное творчество. Потешки»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- Формировать связную речь детей ( описание игрушки).
- Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
- Формировать интонационную сторону речи.
- Развивать представление об окружающем.
- Развивать общую и мелкую моторику рук у детей.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. Ответ детей ( заяц)
Сюрпризный момент. Стук в дверь
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети отвечают зайцу. Зайчик говорит: « Я слышал , что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»
Описание игрушки:
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы.
- Зайчик большой или маленький? (маленький)
- Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
- Каким цветом? (белый или серый)
- Какие у зайца ушки? (длинные)
- Какой хвостик? (короткий)
- Где живет зайчик? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: « Какие ребята молодцы, много обо мне знают»
Рассказывание потешки и стихотворения про зайца.
Воспитатель обращается к зайчику: А дети стихотворения про тебя знают, хочешь послушать?»
Дети рассказывают стихотворение А. Барто « Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: « Молодцы, и стихотворение про меня знают»
Воспитатель: « А дети еще знают и потешку про тебя»
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: « Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»
Физминутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
И пойдет сажать морковку
Ямка – семя, ямка – семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай весь соберет.
Зайчик обращается к детям: « Авы знаете какое время года?» Правильно – весна.
Почему весна: « Прилетели птицы, солнышко ярко светит, стало тепло»
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят и зайчат.
Заяц: « Молодцы, какие ребята хорошие!»
Воспитатель: « Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»
Как по лугу, по лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Итог занятия:
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми. В лесу ждут его ребята – зайчата.
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение про зайчат:
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости со своими зайчатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Занятие ОД Тема: «Устное народное творчество. Потешки». (младшая группа)
Цель:Приобщение детей к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:1. Продолжать учить детей читать стихи вместе с педагогом.2. Формировать связную речь детей пр...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...