« Музыкальные игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
« Музыкальные игрушки»
Цель: формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов ( барабан – барабанит, дудка – дудит), обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
2. Создавать хорошее настроение.
3. Воспитывать чувство прекрасного, ритма ,темпа.
Материал:
- музыкальный домик
- музыкальные инструменты
- игрушечный заяц
- кукла – мальчик
Ход:
Воспитатель:
Ребята, кто у меня в руке? ( заяц) Поздоровайтесь с ним
Зайчик рад всех видеть и приглашает в гости.
Воспитатель:
Зайка этот не простой
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант
Этот зайка музыкант.
Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка?. У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны!
Что такое? Отгадай –ка!
Это наша балалайка
Эту загадку отгадал : ( называется имя ребенка) он будет играть на балалайке.
Воспитатель предлагает ребенку выйти на « сцену», поиграть, а музыкальный руководитель ,а в это время может подыграть ребенку,
другие дети хлопают « артисту».
Воспитатель: вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл …?
А теперь послушайте другую загадку.
Очень весело поет.
Если дунете в нее
Ду-ду-ду-ду
Да-да-да-да
Так поет она всегда
Не палочка, на трубочка
А что же это? ( дудочка).
Имя ребенка – отгадала, подходи к нам, играй на дудочке, а мы тебе похлопаем. Закрепить – на каком инструменте играла? Как называется?
Воспитатель: ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных инструментов
Вопросы – ответы детей.
Что это? Колокольчик
А что делает колокольчик?
Колокольчик звенит ( воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая звенит, звенит.)
Что это?(погремушка). Что она делает - погремушка гремит (обыгрывание)
А посмотрите, что это такое интересное у меня в руках – (бубен).
Что делает бубен? ( стучит) ( обыгрывание)
Что же это такое большое круглое? ( барабан)
Барабан барабанит, бом- бом – что за шум, что за гам, это бара – бара- барабан.(обыгрывание)
Молодцы ребята, вы со всем справились
Ну, а теперь я раздам всем музыкальные игрушки. ( опрос детей кому, что попалось)
Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных инструментах, и у нас получится музыкальный оркестр! (Дети играют под веселую музыку )
Как у нас хорошо получается.
У мен такое хорошее настроение, ой , давайте мы еще все вместе потанцуем.
Устала. И вы устали, и музыкальные инструменты – игрушки устали.
Где они лежали ?( в музыкальном домике)
Как лежали инструменты? ( аккуратно, красиво)
Ой ребята,(стук в двери) кто-то еще пришел. Идут все смотрят. ( Андрюшка – кукла)
Расскажите Андрюше у кого вы были в гостях? (ответы детей)
В каком домике живут инструменты? (ответы)
На каких инструментах вы играли? (ответы)
Как звучали инструменты? (ответы)
Вам понравилось?
Давайте все вместе потанцуем и Андрюша тоже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Музыкальные игрушки» | 23.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Музыкальные игрушки»
Цель: формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов ( барабан – барабанит, дудка – дудит), обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи:
- Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
- Создавать хорошее настроение.
- Воспитывать чувство прекрасного, ритма ,темпа.
Материал:
- музыкальный домик
- музыкальные инструменты
- игрушечный заяц
- кукла – мальчик
Ход:
Воспитатель:
Ребята, кто у меня в руке? ( заяц) Поздоровайтесь с ним
Зайчик рад всех видеть и приглашает в гости.
Воспитатель:
Зайка этот не простой
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант
Этот зайка музыкант.
Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка?. У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны!
Что такое? Отгадай –ка!
Это наша балалайка
Эту загадку отгадал : ( называется имя ребенка) он будет играть на балалайке.
Воспитатель предлагает ребенку выйти на « сцену», поиграть, а музыкальный руководитель ,а в это время может подыграть ребенку,
другие дети хлопают « артисту».
Воспитатель: вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл …?
А теперь послушайте другую загадку.
Очень весело поет.
Если дунете в нее
Ду-ду-ду-ду
Да-да-да-да
Так поет она всегда
Не палочка, на трубочка
А что же это? ( дудочка).
Имя ребенка – отгадала, подходи к нам, играй на дудочке, а мы тебе похлопаем. Закрепить – на каком инструменте играла? Как называется?
Воспитатель: ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных инструментов
Вопросы – ответы детей.
Что это? Колокольчик
А что делает колокольчик?
Колокольчик звенит ( воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая звенит, звенит.)
Что это?(погремушка). Что она делает - погремушка гремит (обыгрывание)
А посмотрите, что это такое интересное у меня в руках – (бубен).
Что делает бубен? ( стучит) ( обыгрывание)
Что же это такое большое круглое? ( барабан)
Барабан барабанит, бом- бом – что за шум, что за гам, это бара – бара- барабан.(обыгрывание)
Молодцы ребята, вы со всем справились
Ну, а теперь я раздам всем музыкальные игрушки. ( опрос детей кому, что попалось)
Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных инструментах, и у нас получится музыкальный оркестр! (Дети играют под веселую музыку )
Как у нас хорошо получается.
У мен такое хорошее настроение, ой , давайте мы еще все вместе потанцуем.
Устала. И вы устали, и музыкальные инструменты – игрушки устали.
Где они лежали ?( в музыкальном домике)
Как лежали инструменты? ( аккуратно, красиво)
Ой ребята,(стук в двери) кто-то еще пришел. Идут все смотрят. ( Андрюшка – кукла)
Расскажите Андрюше у кого вы были в гостях? (ответы детей)
В каком домике живут инструменты? (ответы)
На каких инструментах вы играли? (ответы)
Как звучали инструменты? (ответы)
Вам понравилось?
Давайте все вместе потанцуем и Андрюша тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальное занятие "Музыкальные игрушки" для детей 3 - 4 лет
Конспект музыкального занятия для детей 3 - 4 лет. Данный материал может быть интерес музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования....
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ И ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей...
Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....
Приобщение детей к истокам народной культуры через музыкальные инструменты «Весёлые музыкальные игрушки»
Приобщение детей к истокам народной культуры...