"Ты катись, катись колечко"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лашкина Ольга Вадимовна

Конспект занятия по развити речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_katis_katis_kolechko_r.r.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Коммуникативная деятельность: развитие речи

Старшая группа

Воспитатель: Лашкина О.В.

Тема: «Ты катись, катись, колечко»

Цель: Создание условий для развития речи и ознакомления с окружающим миром

Задачи: 

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников

Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно-следственные связи.

Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Отрабатывать интонационную выразительность речи.        

Способствовать развитию умения выражать свои чувства и эмоции через самостоятельно создаваемый художественный образ

Интеграция деятельностей: Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Планируемый результат: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование: колечко, картинки отражающие приметы весны, «Весенняя поляна» обозначенная либо картинкой, изображающей лес, либо драпировкой цвета неба с прикрепленным к ней солнышком, где устроен тайничок с веточкой вербы. Листы цветного картона или тонированной бумаги, гуашь коричневого цвета, кисти, ватные палочки, клей.

Ход деятельности:

1.Утреннее приветствие

Воспитатель предлагает построиться полукругом и читает стихотворение

Солнце поднимается,

День начинается.

Новый, погожий,

Светлый, хороший.

– Добрый день! – тебе сказали.

Дети:

– Добрый день! – ответил ты.

Все вместе:

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

На две последние строчки дети берутся за руки и раскачивают их вперёд-назад.

Воспитатель: Есть в ладошках теплота?

Дети (хлопая в ладоши): Да!

Воспитатель: Значит, будем заниматься!

Дети (хлопая в ладоши): Да!

Воспитатель: Можно в сказку отправляться?

Дети (хлопая в ладоши): Да! Да! Да!

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Я сегодня у самого крылечка нашла…Что? (показывает колечко)

Дети: Колечко!

Воспитатель: Красивое, правда? Как вы думаете, откуда оно взялось?

Дети предлагают разные варианты, объясняющие появление колечка.

Воспитатель: Рассказывают, будто в некоторые времена подарил своей любимой колечко ясный месяц Апрель и сказал: «Как захочется тебе меня увидеть, кинь колечко на землю и скажи волшебные слова:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру

(С.Маршак)

Я тут же явлюсь к тебе. А вместе со мной – весна!»

Давайте вместе произнесём эти волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем и индивидуально проговаривают слова

Воспитатель: Раз колечко у нашего крыльца появилось, не иначе, как весна наступает. Вы как думаете? Можно её приметы распознать?

Дети перечисляют приметы весны, аргументируют своё мнение и подбирают соответствующие картинки.

Воспитатель: Верно, там где прокатится весеннее колечко, начинает таять снег, бегут ручьи.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова «Весна»)

3.Игра «Колечко»

Воспитатель: Колечко у нас, предлагаю поиграть с ним.

Играющие складывают ладони лодочкой. Колечко передаётся под музыку из «лодочки» в «лодочку». Водит тот, у кого колечко оказалось в момент прекращения музыки. Ему надевают на голову венок и отправляют на «весеннюю поляну». Там устроен тайничок, из которого избранник вынимает сюрприз – веточку вербы.

Воспитатель: Что за веточка такая, вы не знаете?

Дети: Это верба.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети объясняют, почему они считают веточку вербой. Воспитатель соглашается с детьми, подходит к каждому по очереди и гладит его веточкой по раскрытой ладошке.

Воспитатель:  

Уж веба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла кругом.

(А. Фет)

Придумайте, ребята, как можно больше слов, которыми можно описать комочки на веточке вербы

(серебристые, пушистые, серые, мягкие, мохнатые, похожие на теплые варежки, на крошечных котят и т.д.)

4.Чтение отрывка из произведения Ю. Коваля «Цветёт верба»

Воспитатель: Со временем серые вербные комочки покрываются золотистыми крапинками. Почему? (ответы детей) 

Оказывается, комочки на веточке – это цветки вербы. Они такие смелые, что появляются ещё до наступления настоящих теплых дней, раньше листочков. Вот послушайте, что об этом писал Ю. Коваль:

«Когда зацветает верба – появляется у нас вербное настроение. Оно какое-то свежее, радостное, пушистое.

Зацветает верба, и начинаешь чего-то ждать. Всё ведь не так уж плохо, раз верба опять зацвела.

Я всегда хотел иметь собственную вербу и сажал её не раз. Да то ли не там сажал, то ли не так ухаживал – своей вербы у меня до сих пор не получилось.

Наверное, это правильно. Не может каждый человек иметь собственную вербу. Главное, чтоб было вербное настроение – свежее, пушистое».

5.Продуктивная творческая работа

Воспитатель: Ребята, веточка у нас одна, а так хочется, чтобы у каждого из вас была своя. Предлагаю вам нарисовать веточку вербы. Выберите себе лист, цвет которого соответствует вашему «вербному настроению». Вместо пушистых комочков на веточке мы будем использовать ватные палочки.

Дети приступают к самостоятельной художественной деятельности, по окончании которой работы детей рассматриваются, выбираются самые пушистые, самые выразительные веточки.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Педагогический проект «Катится, катится колесо»

Тип проекта: творческо-исследовательский.По содержанию: художественно-эстетический.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.По времени проведения: среднесрочный.По характер...

Викторина по сказкам "Ты катись, катись колечко"

Викторина покажет детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизирует детское чтение, дети вспомнят и закрепят знания о названиях, авторах и героях детских сказок, что воспитает в них в...