Конспект занятия "Театр вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktr_vezhlivosti.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
«Театр вежливости»
Воспитатель Прокопьева Т.Н.
Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик».
Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
– Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
– Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.
(Рассказы детей).
– Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей:
– Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.
– Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
– Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
– Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.
– Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр Вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Внимание, внимание!
Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Ребенок-«кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).
Добрый день.
– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
– Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
– Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Роли исполняют дети.
Беседа.
– Как называется это произведение и кто его автор?
– «Волшебное слово» Валентины Осеевой.
– Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?
– «Пожалуйста».
– Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).
– Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
– Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
– Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вежливость"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...
Конспект занятие "Вежливые слова"
Конспект занятия для педагогов...
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...
Конспект занятия «Вежливые слова»
Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...