Конспект занятия "Театр вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Прокопьева Татьяна Николаевна

Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktr_vezhlivosti.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

«Театр вежливости»

Воспитатель Прокопьева Т.Н.

Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой  «Волшебное слово», касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик».

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

–       Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

–       Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

–       Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

(Рассказы детей).

–       Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

–       Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

–       Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

–       Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

–       Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

–       Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр Вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок-«кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).

Добрый день.

– Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

–     Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

–     Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, – это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Роли исполняют дети.

Беседа.

–       Как называется это произведение и кто его автор?

–       «Волшебное слово» Валентины Осеевой.

–       Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

–       «Пожалуйста».

–       Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

–       Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

–       Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

–       Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливость"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе

Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...

Конспект занятие "Вежливые слова"

Конспект занятия для педагогов...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...

Конспект занятия «Вежливые слова»

Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...