Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пустоозерова Марина Николаевна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Расширение представлений детей о жизни диких животных зимой.

Ход НОД

I. Создание мотивации.

Воспитатель: Какое это время года? (зима)

А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Снеговик)

Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в волшебный зимний лес.

Воспитатель спрашивает детей, на чем можно добраться до леса.

Ответы детей:

На машине

На автобусе

На поезде

На лошадке

Но прежде, чем отправиться в путешествие в зимний лес, нужно тепло одеться.

Д/И «Имитация одевания» (валенки, шапка, шуба, рукавицы)

II. Практический этап

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Беседа «Какие деревья растут в лесу?» (береза и ель)

Снеговик: Ребята, кого можно встретить в лесу?

(птиц, диких животных)

 «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка).

Как называется домик белки (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (зайчишка).

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь).

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Как называется его дом? (берлога)

А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

Рыжая плутовка, курочек воровка? (лиса).

Как называется дом у лисы? (нора)

Воспитатель: В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)

Д/игра «Назови наоборот»

У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .

У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .

медведь большой, а зайчик … (маленький) .

У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад.)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Снеговику, уезжают).

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

III. Результативный этап. Подведение итогов.

1. Где мы сегодня побывали?

2. Каких зверей встретили?

3. Вам понравилось занятие?

4. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...