Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель:
Расширение представлений детей о жизни диких животных зимой.
Ход НОД
I. Создание мотивации.
Воспитатель: Какое это время года? (зима)
А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Снеговик)
Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в волшебный зимний лес.
Воспитатель спрашивает детей, на чем можно добраться до леса.
Ответы детей:
На машине
На автобусе
На поезде
На лошадке
Но прежде, чем отправиться в путешествие в зимний лес, нужно тепло одеться.
Д/И «Имитация одевания» (валенки, шапка, шуба, рукавицы)
II. Практический этап
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Беседа «Какие деревья растут в лесу?» (береза и ель)
Снеговик: Ребята, кого можно встретить в лесу?
(птиц, диких животных)
«Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка).
Как называется домик белки (дупло)
В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)
Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.
А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (зайчишка).
Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
От кого он прячется? (от лисы и волка)
Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)
У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь).
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
Как называется его дом? (берлога)
А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)
Рыжая плутовка, курочек воровка? (лиса).
Как называется дом у лисы? (нора)
Воспитатель: В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)
Д/игра «Назови наоборот»
У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .
У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .
медведь большой, а зайчик … (маленький) .
У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Снеговику, уезжают).
Д: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
III. Результативный этап. Подведение итогов.
1. Где мы сегодня побывали?
2. Каких зверей встретили?
3. Вам понравилось занятие?
4. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...