ООД по познавательному и речевому развитию "Зачем совушке большие глаза да острые когти?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о сове.
Задачи:
Развивающие: обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: «клюв», «перья», «когти», «хищная», формировать умение детей образовывать звукоподражательные слова «ухает: ух – ух», стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Обучающие: познакомить детей с птицей совой - её внешним видом, образом жизни, повадками, формировать умение моделировать образ совы, накладывая на шаблон совы большие глаза, клюв.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру природы, воспитывать любознательность, интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zachem_sovushke_bolshie_glaza_da_ostrye_kogt.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем совушке большие глаза да острые когти?»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 189»
Мерзликина Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, игрушечная сова, картинки с изображением совы и других птиц, подготовленные педагогом к занятию наборы для творчества (незавершенные фигурки совушек из картона серого цвета, глаза для совы, клюв (треугольники красного цвета).
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о сове.
Задачи:
Развивающие: обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: «клюв», «перья», «когти», «хищная», формировать умение детей образовывать звукоподражательные слова «ухает: ух – ух», стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Обучающие: познакомить детей с птицей совой - её внешним видом, образом жизни, повадками, формировать умение моделировать образ совы, накладывая на шаблон совы большие глаза, клюв.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру природы, воспитывать любознательность, интерес к аппликации.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите! К нам прилетела птица – сова.
Здравствуй, совушка – сова! Дети, давайте поздороваемся с совой и погладим её.
Дети: Здороваются. Гладят сову.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим сову. (на экране слайд с изображением совы)
Воспитатель: (читает стихотворение, показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.)
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
Воспитатель: У совы есть голова. Давайте повторим «голова».
На голове есть глаза. Глаза у совы большие и зоркие. Какие глаза у совы? (повторяют большие и зоркие), большие и зоркие глаза помогают сове очень хорошо видеть в темноте. Зачем совушке большие глаза? (чтобы видеть в темноте). Днем сова спит, а ночью охотится за мышками и зайчатами. Сова – хищница, она охотится.
Воспитатель: Еще на голове есть острый клюв (дети повторяют). Какой клюв?
У совы есть туловище (повторяют), туловище покрыто перьями (повторяют).
У совы есть лапы – крепкие. Какие лапы? (повторяют). На лапах у совы есть когти. Когти цепкие. Какие когти? (цепкие). Цепкие когти помогают сове лазать по стволам деревьев. Зачем сове когти?
А чем птица машет? Что у нее есть? (крылья). Молодцы!
Совушка любит важно «ухать: ух – ух». Как она ухает? (Дети имитируют звук).
Воспитатель: Давайте поиграем, а наша гостья сова на нас посмотрит. Превращайтесь в совушек, расправляйте крылышки. (Читает потешку).
Речь с движением:
Летела сова – большая голова. Летела, летела, на пенек села.
Глазками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ.
Головой повертела и дальше полетела.
Дети выполняют движения по тексту, повторяют за воспитателем потешку. Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие совушки из вас получились.
Посмотрите, сколько птиц разных к нам прилетело (показывает на магнитную доску).
Дидактическая игра «Найди сову»
(На магнитной доске картинки с изображением птиц: воробья, вороны, утки и совы. Воспитатель спрашивает: Что это за птица? (воробей). Как говорит воробей? (чик – чирик). Что делает воробей? (Чирикает) и т.д. Ворона «каркает: кар – кар», «утка крякает: кря- кря», сова «ухает: ух – ух». А теперь покажите мне, пожалуйста, сову. (дети показывают).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наша гостья совушка – сова прилетела к нам совсем одна и загрустила. Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не грустила? (ответы детей). А давайте сделаем ей друзей и подружек, чтобы она не скучала! Может ей будет веселей? Давайте попробуем!
Продуктивная деятельность детей – аппликация без наклеивания. Воспитатель рассказывает и показывает последовательность действий. Дети накладывают на шаблон совы большие глаза и клюв.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас совы! Давайте оставим их, пусть познакомятся, а мы тем временем немножко поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая игра:
Совушка, совушка
Круглая головушка,
Глазки зоркие,
Лапки цепкие,
Клювик острый,
Крылья крепкие!
Воспитатель: Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? (с совой), вам понравилось с ней играть? (да).
Ребята, и совушка очень рада своим новым друзьям и говорит нам: «Спасибо!»
А нам пора прощаться. Давайте скажем совушке – сове «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Картотека 1Физминуток ( двигательно – речевые) 2 Упражнений для глаз. 3 Игр-упражнений для гиперподвижных детей
Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, он...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Задержка речевого развития у детей глазами невролога
консультация для родителей...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на черепаший остров»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы с использованием игровой обучающей ситуации, личностно-ориентированной технологии,ИКТ, динамической пау...