Кружок "Речецветик" для детей 6-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Топоркова А.В.
2015-16гг.
Пояснительная записка
«Усвоение языка детьми – это не ознакомление
со словами, не простая закладка их в памяти
и не подражательное, лепечущее повторение их,
а рост языковой способности с годами и
упражнением».
Ф.Гумбольдт
Цели и задачи деятельности в работе с детьми в программе по дополнительному образованию определяются федеральными требованиями с учетом рекомендаций, представленных в «Программе от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой.
Цель: Формирование грамматически правильной и четкой речи, обучение связной речи
Задачи:
- Создать условия для эмоционально – личностного развития и творческой активности детей;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы).
- Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей
- Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему), составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).
- Развивать выразительную речь детей.
- Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).
- Развивать воображение и творческое мышление.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
- . Воспитывать желание красиво и правильно говорить.
Планируемый результат:
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития.
- К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логичность и выразительность.
- Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно – следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения.
- самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам.
- дифференцировать звуки, регулировать темп речи и речевое дыхание,
владеть навыком рифмотворчества и словотворчества.
- Умение правильно и грамотно говорить.
- Данная программа позволит осуществить коррекцию звукопроизношения, развить фонематическое восприятие, психические процессы и мелкую моторику. У детей дошкольного возраста велико тяготение к рифме, поэтому в программе будут использоваться стихотворные тексты, срифмованные и специально подобранные для проведения артикуляционных упражнений, они будут способствовать развитию у детей внимания к звуковой стороне речи, а значит способствовать развитию речевого слуха.
- Используемый наглядный материал будет благоприятно действовать на эмоциональный фон ребенка. Картинки и иллюстрации способствуют не только развитию речи, но и развитию зрительного восприятия.
Данная программа предполагает проведение 1 занятие в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятия - 30 мин.
Возраст детей -6-7 лет.
Форма занятия - групповая.
Перспективный план работы кружка «Речецветик»
№ | Тема занятия: | Цель занятия: |
1 | «Знакомство детей со сказкой И.Соколова – Микитова «Листопадничек» | Познакомить детей со сказкой И.Соколова-Микитова «Листопадничек». |
2 | «Осенняя сказка» | Продолжать учить детей пересказывать сказку И.Соколова – Микитова «Листопадничек» с опорой на кружки – заместители. |
3 | «Гном – любитель овощей» | Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем. |
4 | «Хлеб – всему голова» | Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ на тему предложенную воспитателем. |
5 | «Золотая осень» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказа по картине «Золотая осень». |
6 | «Магазин одежды» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказ – загадку о предмете. |
7 | «Доброе братство лучше богатства» | Развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. |
8 | «Кто на кухне хозяин» | Закреплять умение детей составлять описательный рассказ – загадку о предмете. |
9 | «Необычное приключение» | Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на основе модели плана. |
10 | «А у нас во дворе» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине «Домашнее хозяйство» |
11 | «Случай в лесу» | Продолжать учить детей пересказывать рассказ В.В.Бианки «Купание медвежат» близко к тексту. |
12 | «День рождения зайца» | Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем. |
13 | «Путешествие по жарким странам» | Продолжать учить детей пересказывать рассказ Б.Житкова «Как слон спас своего хозяина» близко к тексту. |
14 | «Зимняя сказка» | Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ на тему предложенную воспитателем. |
15 | «Поможем птицам зимой» | Продолжать учить детей пересказывать рассказ Н.Петровой «Птичья елка» без опоры на кружки – заместители. |
16 | «В зимнем лесу» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказа по картине «В зимнем лесу» |
17 | Каникулы | |
18 | «Волшебство в сказках» | Продолжать развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. |
19 | «Подводное царство» | Закреплять умение детей понимать обобщенный смысл сказок. |
20 | «Новая сказка» | Познакомить с произведением С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» |
21 | «Волшебные месяцы» | Продолжать учить детей пересказывать произведение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» с опорой на наглядную модель. |
22 | «Дорога и дети» | Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем. |
23 | «Наша армия сильна» | Продолжать учить детей составлять творческие рассказы по наглядной модели. |
24 | «Путешествие в царство цветов» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин на тему: «Аленький цветочек» |
25 | «На свете все сыщешь кроме отца и матери» | Продолжать учить детей пересказывать сказку с опорой на наглядную модель. |
26 | «Поход на стройку» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказа по картине «Стройка» |
27 | «Новая сказка» | Познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах» |
28 | «Мы не только скажем, но еще покажем» | Продолжать учить детей пересказу сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» с опорой на кружки-заместители. |
29 | «Весна идет» | Закреплять умение детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем. |
30 | «Путешествие в мир русских сказок» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна лягушка». |
31 | «Отворяй ворота – сказка в двери пришла» | Закреплять умение детей пересказывать русскую народную сказку «Царевна лягушка» с опорой на пространственно – временную модель. |
32 | «Заяц в сказках» | Познакомить детей со сказкой Мамина – Сибиряка «Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....