Ознакомление с малой формой устного народного творчесива - потешкой
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_zanyatie.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по речевому развитию
в первой младшей группе:
«Ознакомление с малой формой устного
народного творчества - потешкой».
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной
категории Бурова С.А.
г. Нижний Новгород 2016г.
Цель:
- Дать понятие об устном народном творчестве;
Задачи:
- Познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества;
- Помочь запомнить новую потешку.
-Расширять словарный запас
-Вызывать эмоциальный отклик на произведение устного народного творчества
Методы и приёмы: показ, вопросы, игровой, художественное слово(потешки)
Материал: кукла, таз, ведро, ковшик, игрушки (зайка, собачка, петушок)
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций в книжках с потешками, игры в игровом уголке.
Индивидуально – дифференцированный подход:
↑- дети с высоким уровнем развитием;
□ – дети со средним уровнем развития;
○- дети с низким уровнем развития.
Ход.
- Организационный момент
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя (приветствие). А пришла к нам Катя, чтобы поиграть с вами и посмотреть, какие у вас есть игрушки (ребята показывают игрушки).
- Основная часть
Кате нравятся ваши игрушки. А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками. Давайте мы с вами поиграем с Катей и расскажем ей, какие мы знаем потешки ( куклу заворачивали в пеленку, кладем в кровать и дети рассказывают потешку ):
○Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Катю не буди.
Ты, собачка, не лай,
Нашу Катю не пугай!
-Ребята, Кате пора вставать, давайте вместе ее разбудим (дети помогают разбудить куклу).
- Ой, а кто это громко поет, вместе с нами будит куклу Катю (появляется петушок). Давайте, ребята, расскажем потешку про петушка:
□Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты звонко поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Ку - ка - ре - ку!
Воспитатель поднимает куклу.
-А теперь, ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катю (дети читают потешку.):
↑Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Умывайся веселей!
-А сейчас, ребята, я вам покажу, кто к нам еще сегодня пришел в гости- это зайка. Давайте, ребята, расскажем вместе с зайкой потешку! (воспитатель берет игрушку - зайка и читает потешку «Заинька, подходи…».
Заинька, подходи,
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись! (дети читают потешку два раза)
Итог занятия.
Молодцы! Зайке очень понравилось, как вы читаете потешку про него. А сейчас нашим гостям пора уходить, Таня и зайка пойдут в гости к другим детям (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Методическая разработка образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Методическая разработка на тему: " Ознакомление с малой формой усного народного творчества - потешки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...