Педагогическое мероприятие с детьми "Звуки б-бь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Педагогическое мероприятие направлено на развитие звукопроизносительной стороны речи детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zkr_v_ml.gr_._s_prezentatsiey.doc30.5 КБ
Office presentation icon zkr_v_ml.gr_._.ppt314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Болдырева Юлия Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная сказка»

2 младшая группа

Тема: Звуки б-бь

Цель: создать условия для развития речевой деятельности детей в процессе усвоения звукопроизносительной стороны речи

Задачи: 1. упражнять детей в правильном произнесении звуков б-бь в звукосочетаниях (бам-бам, бум-бом, би-бип, бум-бам), в словах (белочка, Бобик, боровик, барабан, баран) и фразах (белочка держит боровик, баран бьет в барабан); отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении

             2. развивать умение детей вступать в диалог, формировать звуковую сторону речи и грамматический строй

             3. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к слову, выслушивать, не перебивая, друг друга.

Оборудование: игрушки – белочка, собачка; 2 кубика с картинками; аудиозапись с голосом собаки, презентация в программе Power Point

Использованная литература:

  1. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАЙА-СИНТЕЗ. Москва 2014

Ход:

Дети играют. Воспитатель берет в руки кубик с картинками, крутит его и приговаривает: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» Дети подходят к воспитателю, вступают в игру. Дети по очереди бросают кубик.

- Кто изображен на кубике? (медведь)

- Как он рычит? (э-э-э) (индивидуальные и хоровые ответы)

- Это кто? (котенок)

- Как  мяукает? Мурлычит?

Аналогичная работа проводится со всеми изображенными на кубике картинками.

Воспитатель кидает кубик так, что он подкатывается  белочке

- Хожу в пушистой шубке,

  Живу в густом лесу.

  В дупле на старом дубе

  Орешки я грызу

- О каком лесном зверьке загадка? (о белочке)

- Смотрите, что это рядом с белочкой? (кубик)

- Кто хочет бросить кубик и сказать волшебные слова?

Ребенок бросает кубик

- Что нарисовано на кубике? (колокол)

- Подумайте, как звонит большой колокол? (дети предлагают варианты ответов)

- Большой колокол звучит так: бум-бом, бум-бом (хоровые и индивидуальные ответы)

Аналогичная работа проводится с остальными картинками ( машина – би-бип, ведро – бам-бам-бам, барабан – бум-бам)

- Наш язычок правильно произносит звук «б»: бум-бам, би-бип, бум-бом, бам-бам. Смотрите, белочка зевает, она спать захотела. Наши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую любит белочка. «Баю-баю-баю, белочку качаю», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».

Звучит аудиозапись с лаем собаки.

- Чей голос? (собака лает)

Появляется собачка.

- Не лай, Бобик, не буди белочку (хоровые и индивидуальные повторения)

- Бобик просит и ему спеть колыбельную.

Дети качают собачку, укладывают в кровать и поют колыбельную6 «Баю-баю-баю, Бобика качаю», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».

- Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

- Правильно, ребята, молодцы!

На экране появляется изображение белочки и ее голос

- Что в лапках у белочки? (боровик)

- Белочка держит боровик (хоровые и индивидуальные повторения)

- О каком домашнем животном эта загадка?

Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная,

Тоже завитая.

У хозяина живет

И траву жует (баран)

- Верно, ребята, это баран.

Показ картинки на презентации. Звучит барабанная дробь.

- Что делает баран? (ответы детей)

- Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить. Баран бьет в барабан (хоровые и индивидуальные повторения)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....