Педагогическое мероприятие с детьми "Звуки б-бь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Педагогическое мероприятие направлено на развитие звукопроизносительной стороны речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Болдырева Юлия Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная сказка»
2 младшая группа
Тема: Звуки б-бь
Цель: создать условия для развития речевой деятельности детей в процессе усвоения звукопроизносительной стороны речи
Задачи: 1. упражнять детей в правильном произнесении звуков б-бь в звукосочетаниях (бам-бам, бум-бом, би-бип, бум-бам), в словах (белочка, Бобик, боровик, барабан, баран) и фразах (белочка держит боровик, баран бьет в барабан); отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении
2. развивать умение детей вступать в диалог, формировать звуковую сторону речи и грамматический строй
3. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к слову, выслушивать, не перебивая, друг друга.
Оборудование: игрушки – белочка, собачка; 2 кубика с картинками; аудиозапись с голосом собаки, презентация в программе Power Point
Использованная литература:
- В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАЙА-СИНТЕЗ. Москва 2014
Ход:
Дети играют. Воспитатель берет в руки кубик с картинками, крутит его и приговаривает: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» Дети подходят к воспитателю, вступают в игру. Дети по очереди бросают кубик.
- Кто изображен на кубике? (медведь)
- Как он рычит? (э-э-э) (индивидуальные и хоровые ответы)
- Это кто? (котенок)
- Как мяукает? Мурлычит?
Аналогичная работа проводится со всеми изображенными на кубике картинками.
Воспитатель кидает кубик так, что он подкатывается белочке
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
- О каком лесном зверьке загадка? (о белочке)
- Смотрите, что это рядом с белочкой? (кубик)
- Кто хочет бросить кубик и сказать волшебные слова?
Ребенок бросает кубик
- Что нарисовано на кубике? (колокол)
- Подумайте, как звонит большой колокол? (дети предлагают варианты ответов)
- Большой колокол звучит так: бум-бом, бум-бом (хоровые и индивидуальные ответы)
Аналогичная работа проводится с остальными картинками ( машина – би-бип, ведро – бам-бам-бам, барабан – бум-бам)
- Наш язычок правильно произносит звук «б»: бум-бам, би-бип, бум-бом, бам-бам. Смотрите, белочка зевает, она спать захотела. Наши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую любит белочка. «Баю-баю-баю, белочку качаю», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».
Звучит аудиозапись с лаем собаки.
- Чей голос? (собака лает)
Появляется собачка.
- Не лай, Бобик, не буди белочку (хоровые и индивидуальные повторения)
- Бобик просит и ему спеть колыбельную.
Дети качают собачку, укладывают в кровать и поют колыбельную6 «Баю-баю-баю, Бобика качаю», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».
- Ребята, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
- Правильно, ребята, молодцы!
На экране появляется изображение белочки и ее голос
- Что в лапках у белочки? (боровик)
- Белочка держит боровик (хоровые и индивидуальные повторения)
- О каком домашнем животном эта загадка?
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная,
Тоже завитая.
У хозяина живет
И траву жует (баран)
- Верно, ребята, это баран.
Показ картинки на презентации. Звучит барабанная дробь.
- Что делает баран? (ответы детей)
- Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить. Баран бьет в барабан (хоровые и индивидуальные повторения)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....