Презентация " Развитие речи детей раннего возраста. Использование малых фольклорных жанров"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Презентация для семинара-практикума учителя-логопеда, проведенной для родителей младших и средних групп десткого сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи детей в 3-4 года Понимание речи . В полном объеме Активное говорение. В озраст «болтунишек » . Словарный запас. Всё многообразие русского языка Фразовая речь. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Интересны неожиданные умозаключения.
Грамматический допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении Слоговая структура слова. Допустимы перестановки и усечения слов. Звукопроизношение . Нормальным считается отсутствие или искажение звуков: Ш,Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Фонематическое восприятие Общее психическое развитие. Уже доступно понимание и называние основных цветов, форм, величин, количеств.
Развитие речи детей в 5-6 лет Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни). Качественный скачок в овладении связной речью. Начинает формироваться внутренняя речь. Значительно обогатился словарный запас. Грубых аграмматизмов в речи нет. Звукопроизношение полностью нормализовалось .
У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Дети чаще правильно ставят в словах ударение. Формируются навыки звукового анализа слов. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Советы родителям детей младшего возраста Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. Помогайте ребенку обогащать свою речь новыми словами. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Большинство времени проводите в игре. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
Вас должно насторожить, если ребенок : очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды; не откликается на свое имя;
не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит « ма » вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — « ди »; «смотри» — « апи »; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: « ако » -молоко, «дека» - девочка. Вас должно насторожить, если ребенок:
Рекомендации для родителей детей среднего возраста критически относитесь к речевым проявлениям детей; обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача; большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки; в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно.
М . И. Калинин о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности ».
Устное народное творчество нужно нам для : развития просодической стороны речи ; автоматизации звуков речи ; в ыполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики ; развития слухового внимания , ф онематического слуха р азвития правильного произношения ; способствует освоению грамматического строя речи; развития связной речи .
«Малые фольклорные жанры» Потешки Чистоговорки К олыбельные С казк и П ословиц ы П оговорк и З аклички З агадк и С короговорки Народные сказки
Потешки песенки - приговорки , сопровождающие игры ребёнка с пальцами , ручками и ножками . «Ладушки , ладушки…» «Идет коза рогатая …» «Сорока-ворона…» Мальчик – пальчик, Где ты был? — С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел»,
Чистоговорки По определению В.И.Даля чистоговорка – это: «Род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения».
Скороговорки — это несложный , ритмичный , часто шуточный текст , построенный на сочетании звуков , которые затрудняют быстрое произнесение слов .
Пословицы - изречения , суждения о жизненном явлении , причинах , условиях , следствиях . Используя в речи пословицы и поговорки , дети учатся ясно и лаконично , выразительно высказывать свои мысли и чувства , интонационно окрашивая свою речь .
Считалка — небольшой стишок , форма жеребьёвки , с помощью которой определяют , кто водит в игре . Считалка — элемент игры , который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам .
Загадка О дна из малых форм устного народного творчества , в которой в предельно сжатой , образной форме даются наиболее яркие , характерные признаки предметов или явлений . С помощью загадок развиваем не только речь , но и мышление . Загадки используем при ознакомлении с новой лексической темой в образовательной деятельности и в игре .
Народные сказки - вымысел , произведение народной фантазии — " складное ", яркое , интересное произведение , имеющее определённую целостность и особый смысл . Сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора , она приобщает к культуре , к мудрому народному опыту , к родному языку . Наши дети очень любят слушать сказки , пытаются их обыгрывать и инсценировать .
расширять детские представления об окружающем их мире ; сформировать первоначальные знания о национальной культуре своего народа ; обогащать лексический запас новыми словами , оборотами , выражениями ; речь детей становится более яркой , выразительной , эмоционально окрашенной ; усиливается самоконтроль за правильным звукопроизношением ; улучшаются разные виды связного высказывания : рассказывание , пересказ , диалогическая речь . Использование фольклорных произведений позволяет :
Спасибо за внимание ! По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь на ekaterinalobanova @ mail . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950649-1506011277.png)
Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»
Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-572029-1518202149.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165918-1569176297.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием "живых" картинок.
laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием живых картинок»Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-937009-1590155552.png)
Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1122801-1569266445.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...
Формирование активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров литературы
В последнее время особенно острой является проблема формирования активной речи детей раннего возраста. Малые фольклорные жанры литературы, включённые в каждый режимный момент жизни малыша, могут весьм...