рекомендации по домашнему чтению
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 66.5 КБ |
rekomendatsii_po_domashnemu_chteniyu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у дошкольников интереса к детской книге
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Эти слова звучат как непреложная истина. А дети только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
Хочется поделиться некоторыми формами работы с детьми по воспитанию интереса к книге, которые я использую в работе:
- Сотрудничество с детской библиотекой.
где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, игровые программы и др. Готовясь к очередному занятию, воспитатели читают детям литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.
- Театрализованная деятельность.
Совместно с музыкальным руководителем готовим постановки спектаклей и показываем их детям и родителям. В театрализованной деятельности дети отражают впечатления от прочитанного, выражают свое отношение к героям, самовыражаются, расширяют свой читательский кругозор.
Активными участниками театрализованных представлений являются родители, они готовят атрибуты, изготавливают игрушки для различных видов театров.
- Широко используем такую форму работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители:
- конкурс самодельной книги «Мамины сказки»,
- конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
- конкурс поделок и рисунков.
Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, отгадывают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений. Персонажи литературных произведений, изготовленные на конкурс, используются детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, на занятиях.
Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.
Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.
Воспитание у дошкольников интереса к детской книге
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка.
Предварительный просмотр:
Воспитание у дошкольников интереса к детской книге
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Эти слова звучат как непреложная истина. А дети только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
Хочется поделиться некоторыми формами работы с детьми по воспитанию интереса к книге, которые я использую в работе:
- Сотрудничество с детской библиотекой.
где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, игровые программы и др. Готовясь к очередному занятию, воспитатели читают детям литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.
- Театрализованная деятельность.
Совместно с музыкальным руководителем готовим постановки спектаклей и показываем их детям и родителям. В театрализованной деятельности дети отражают впечатления от прочитанного, выражают свое отношение к героям, самовыражаются, расширяют свой читательский кругозор.
Активными участниками театрализованных представлений являются родители, они готовят атрибуты, изготавливают игрушки для различных видов театров.
- Широко используем такую форму работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители:
- конкурс самодельной книги «Мамины сказки»,
- конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
- конкурс поделок и рисунков.
Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, отгадывают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений. Персонажи литературных произведений, изготовленные на конкурс, используются детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, на занятиях.
Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.
Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.
Воспитание у дошкольников интереса к детской книге
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендация для родителей: Организация домашнего чтения.
Рекомендация для родителей: организация домашнего чтения...
Консультация для родителей:"Рекомендации при обучении чтению в домашних условиях"
Рекомендации для родителей при обучении чтению детей в домашних условиях"...
Рекомендации по домашнему чтению
Методические рекомендации по домашнему чтению...
Рекомендации по домашнему чтению для детей 4 - 5 лет
Консультация для родителей...
Рекомендации по домашнему чтению
Рекомендации для родителей до чтения книги, во время чтения и в процессе обсуждения...
Рекомендации по домашнему чтению.
Чтение с ребенком – это серьезная работа по развитию умений слушать, разглядывать и подмечать детали, считывать символы и догадываться о смысле. Читая ребенку раннего возраста мы способствуем ра...
Памятка для родителей. Рекомендации по домашнему чтению. детям от 5 и более
Памятка для родителей. Рекомендации по домашнему чтению. детям от 5 и более...