Путешествие по сказке.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Загадывание загадок о животных, конверты с набором цифр, карточки с буквами и цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказке. | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.
Задачи:
-Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.
-Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.
Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».
Материал:
Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка, письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки для дорожек, карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки.
Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.
Ход занятия:
-Ребята мне сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).
Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.
- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.
Дети собирают картинку все вместе. Получился Петушок.
- Всё ясно, нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.
Читаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».
- Ну, готовы отправиться в путешествие?
- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?
Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой№1.Подходят к мольберту.
- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).
- Кто из вас знает загадки про этих животных?
Дети по очереди загадывают загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь).
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
•День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.(Волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(Лиса)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
-Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).
- Чем питаются животные? (ответы детей).
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).
- Давайте поиграем с вами в игру «Что не правильно?» я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку и скажите правильно.
«У волка – зайчата, они живут в берлоге».
«У медведя -лисята, они живут в логове».
«У лисы- медвежата живут под кустом"
« У зайца – волчата, они живут в дупле». (дети находят ошибки и произносят правильно).
- Молодцы! А скажите, в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».
Стрелочка №2
- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)
Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т.д.
Рассказы по моделям.
Стрелочка №3.
Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10.
- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.
Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.
- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?
Дети показывают нужную цифру.
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки- Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек- Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Стрелочка №4.
Показывает направление в лес.
- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка –лиса)
- У него конверт, что- то нам он приготовил.
Задание: ориентировка на листе бумаги.
- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вверх 6 клеток, затем 4 клетки вправо и 5 клеткок снова вверх.
Дети выполняют задание.
- А здесь ещё и заяц, и она то же что то для вас приготовил.
Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)
- Видимо написано какое то слово и надо помочь зайцу его составить.
Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.
Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.
- Ребята, избушка это что? (жилище)
- А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?
(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).
- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра), скажите из какой они сказки? (Заюшкина избушка).
- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?
- Покажите, как он расстроился?
- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?
- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?
- А каким был Петушок, когда выгнал лису?
- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным, добрым, отзывчивым)
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости? Добрые дела целыми веками живут.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Смелому всегда удача.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.
- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушка. Добро всегда побеждает зло. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....