СТАТЬЯ:РЕЧЕВАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАТЬЯ:РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разных местах. Они играют сами с собой, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе продленного дня. Но больше, чем со сверстниками, детям нравится играть со взрослыми. Почему? Наверное, потому, что это бывает не так часто как того хотелось бы нашим детям.
Цели: развивать фантазию, воображение, пластику, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха. Знакомя ребенка с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем ему интерес к художественному слову, а позже желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки. Речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребенка, они помогают преодолеть те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь ребенка интонационно богатой и выразительной.
СЧИТАЛКА «МЫ СИДЕЛИ НА ПЕЧИ»
1. Мы сидели на печи,(Слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, опереться руками в ведра - «сидим на печке».)
2. Ели булки, (Выставить правую руку в сторону - «держим на ладони булку».)
3. Калачи. (Выставить левую руку в сторону - «держим на ладони калач».)
4. Бабка Ежка прилетела, (Расставить слегка ноги, пружинить - «сидим на помеле», правая рука перед собой слегка сжата в кулак - «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе - «ветерок от полета».)
5. Все бараночки поела. (Соединить большие и указательные пальцы рук в колечки - «бараночки», говорить с обидой в голосе - «забрали наши бараночки».)
6. Нам остался лишь батон, (Руки перед собой - «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе.)
7. Кто не съел, (Положить обе руки на живот.)
8. Тот вышел вон! (Выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход».)
КАК У БАБУШКИ НАТАШИ
I. Как у бабушки Наташи (Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить по-старушечьи.
2. Ели вкусную мы кашу. (Соединить ладони перед собой - сделать «тарелку», показывать ее всем стоящим справа и слева.)
3. Каша пшенная с дымком, (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши; дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносить нараспев)
(Слова народные)
4. Каша пшенная с дымком, (Повторить те же движения, но уже правая рука - «тарелка», левая «дымок».)
5. С хлебом, (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз - «ломоть хлеба».)
6. С маслом, (Левую ладонь положить на правую сверху - «слой масла».)
7. С молоком. (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «Кружка»
8. Взяли мы большие ложки, ( Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки»
9. Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту.)
10. Вот какая каша (Снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева.)
11. У бабушки Наташи! (Снова взяться за воображаемые концы платочка, говорить по-старушечьи.)
РЕЧЕВАЯ ИГРА «БАРАБЕК»
(«Как дразнить обжору» из английского фолькюра. перевод К. Чуковского)
1. Робин Бобин Барабек (Ноги расставлены, руки на поясе, говорить, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек.)
2. Скушал сорок человек, (Взявшись руками за голову, удивиться, произносить текст с удивленной интонацией.)
3. И корову, (Приставить указательные пальцы к голове - «рога», говорить низкими голосом.)
4. И быка, (Убрать рук 'за спину, выпятить нижнюю губу, слегка наклонить голову - «упрямый бык».)
5. И кривого мясника, (Медленно выставить в стороны руки со скрюченными пальцами, ноги поставить косолапо - «кривой мясник».)
6. И телегу, (Слегка расставить ноги, опереться о колени руками, локти расставить в стороны - «сидим на телеге».)
7. И дугу, (Стоять прямо, руки над головой соединить дугой, касаясь кончиками пальцев, - «дуга».)
8. И метлу, (Правую руку сжать в кулак, отставить в сторону – в ней «метла»)
9. И кочергу, (Двумя руками взять воображаемую кочергу и сделать резкое движение вперед, ноги слегка расставить и чуть согнуть - «кочерга в печи».)
10. Скушал церковь, (Встать прямо, зажать один кулак в другой, большие пальцы рук поднять вверх и соединить - это «свеча», голову наклонить вниз, смотреть на «свечу», произносить текст серьезно и негромко - «мы в церкви». )
11. Скушал дом (Поднять руки над головой, локти - в сторону, кончики пальцев касаются друг друга - «крыша дома».)
12. И кузницу с кузнецом, (Двумя руками взять воображаемый молот, широко замахнувшись через голову, 2 раза ударить по «наковальне», говорить активно, энергично, в ритме движений.)
13. А потом и говорит:
У меня живот болит! (Взяться двумя руками за живот, согнуться и говорить тоненьким голосом, «как ребенок», и жалостливо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в семье"
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВНЫХ ЭТАЛОНОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ....
статья "Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста"
статья содержит краткий обзор речевого развития детей 5-го года жизни...
Статья "Речевое развитие в группе раннего возраста"
Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста....
Статья. Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Главная проблема современных детей на пятом году жизни - это разитие связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, освоении способов...
Статья "Речевая игра для младшего возраста"
Игры с движениями для развития речи...
Игра для младшего возраста "Моя семья" - распечатать, склеить и можно играть!
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и развитие мелких движений – напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, кроме того, при повторении ст...
Статья "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР в свете реализации ФАОП ДО"
Аннотация. Статья рассматривает проблему речевого развития старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы указывают, что эта проблема является актуальной, поскольку затрагивает множество дет...