Конкурс чтецов стихотворений А. Л. Барто для подготовительной группы
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Долингер Ольга Владимировна

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_stihi.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов стихотворений А. Л. Барто для подготовительной группы

Цель

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Воспитывать любовь к поэзии. Развивать эстетический вкус, любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение.

4. Формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Материалы

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, проектор, ноутбук, экран, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; мягкие модули, призы (книги в корзине Осени, грамоты, шоколадные батончики.

Ход конкурса

Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья.

(Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.)

Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жюри, которые будет оценивать наших чтецов. Это – Ирина Александровна, Ирина Анатольевна и Людмила Анатольевна. Давайте поприветствуем их.

Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Открываем 1 страничку. И сейчас Арина  прочтёт стихотворение «УТИ-УТИ».

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

— Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Ведущий. Открываем следующую страницу. «Лягушата». Пожалуйста, Анжела.

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат -

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Ведущий. А на этой страничке кто? Правильно, воробей. Приглашаем Наташу.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Ведущий. Мы с вами знаем, что на стихи Агнии Львовны написано много песен. (Поднимает с пола мишку.) Какую песню мы исполним сейчас? Правильно, «Уронили мишку на пол. ». (Все дети исполняют песню.)

Ведущий. С стихотворений А. Барто начинаются первые шаги детей в поэзию. Мы, взрослые, тоже когда-то были детьми. И наши мамы читали нам и проТаню, и про мишку. А потом мы своим детям читали эти стихи. А кто-то уже знакомит с ними своих внуков. Потому что строки, написанные Агнией Львовной, согреты добрым чувством и улыбкой, радостью. Послушайте стихотворение «Котёнок». А прочтёт егоДаша.

Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

Тайком,

То на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок.

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

Ведущий. Открываем следующую страничку. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли. Послушайте и вы, что расскажет Артем.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ведущий. И правда, лето-смотрите, как солнышко лучами заиграло. Вот они, наши солнечные лучики. (Девочки исполняют танец «Солнечные лучики»).

Открываем ещё страничку.

Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире. Как вы думаете, куда мы направимся сейчас вместе с Кристиной и Дашей? Правильно и стихотворение называется «Мы в зоопарке».

Кристина:— Белая медведица!

Юля:— Во льдах живет она?

Кристина:— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

Юля:— Ой, медвежонок маленький!

Кристина:— Ребенку только год!

Юля:— На нем такие валенки,

Что в них не страшен лед.

Кристина:— Ой, медведь шагает бурый!

Юля:— Он одет в тяжелый мех.

Кристина: -Он осанистой фигурой

Может страх нагнать на всех!

Юля: - Обед! Обед! Несут обед!

Больше ждать терпенья нет:

Кристина: - Не дадут ему обеда,

Он сейчас же съест соседа.

Юля: - У маленького соболя

Пока еда особая:

Кристина: - Все о нем заботятся

И кормят по часам,

Юля: - А он такой

Догадливый:

Сосать умеет сам.

Вместе: В Зоопарке тихий час,

Точно так же, как у нас!

Они лежат,

И мы лежим.

Одинаковый режим.

Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».(Надевает шапочки на Волка и Гуся, Волку даёт муляж груши.)

Все:

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

Аркаша: — Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Все: Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Аркаша: — Почему ты нас не ешь? Все: Говорит Маруся.

Даша и Тима:— Раз ты волк, так ты не трусь! —

Все: Закричал на волка гусь. —

Даша и Тима: От такого волка

Никакого толка!

Все: Волк ответил:

Арсен — Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем стачала грушу,

А потом примусь за вас!

Ведущий. Открываем новую страничку.

Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе. Сейчас Карина прочтёт стихотворение «Раковина».

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны.

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Ведущий. В стихах Агнии Львовны, всегда по-хорошему злободневных, — приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.

Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной. Открываем ещё страничку. Сейчас прозвучит стихотворение «Помощница» .Пожалуйста, Алина.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Ведущий. Андрей расскажет стихотворение «Сторож».

Сидеть надоело мне

Лапы сложа,

Я очень хотел бы

Пойти в сторожа.

Висит объявленье

У наших ворот:

Собака нужна

Сторожить огород.

Ты меня знаешь,

Я храбрый щенок:

Появится кошка —

Собью ее с ног.

Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих

От чужих отличать.

Котята боятся меня

Как огня.

Скажи мне по совести:

Примут меня?

Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, мы исполним танец «Разноцветная осень». Пусть он станет подарком для всех гостей.

(Во время танца появляется Осень, приносит корзину.)

Осень. Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, как называется ваш детский сад? Наконец я вас нашла. Мне помогла музыка и ваш танец. Как же трудно мне было пробираться к вам по холодным сугробам. Не время Осени гулять в декабре, но я должна была выполнить своё обещание. Ласточка, перед отлётом в тёплые страны, просила меня передать детям подготовительной группы подарки. А какие, угадайте сами. Отгадайте загадку.

Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. Что это? Не угадали?

Тогда слушайте ещё одну загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Правильно, это книга.

Посмотрите, всем книг хватит. Ведь ласточка, летая за окошком осенью, слышала, как вы любите читать стихи. Поэтому она и попросила меня передать вам такие подарки. Но как же мне их разделить между вами?

Ведущий. Милая Осень, у нас есть жюри, которое тебе поможет. И сейчас мы узнаем результаты нашего конкурса.

(Награждение. Победители конкурса: Все дети награждены грамотами за победы и участие и книгами.

Ведущий. Спасибо вам, ребята, за ваше старание. Пусть книги помогают вам в радостные и грустные моменты, пусть они станут для вас настоящими друзьями.

Осень. А я теперь могу с вами попрощаться до следующего сентября. До свидания, ребята!

Ведущий. До свидания, Осень. Теперь ты встретишься с нашими ребятами уже в школе. Правда, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто

Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....

Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.

Конкурс  проводился  по  разработанному  мною  проекту,направленному  на  развитие  речи  дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 ...

Сценарий конкурса чтецов " Дружба" для средней, старшей и подготовительной группы

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня необыкновенный день. Мы приветствуем Вас н конкурсе чтецов. Ребята, послушайте внимательно стихотворени...

Конспект конкурса чтецов по творчеству А. Барто в старшей группе «Светлячки»

Конспект конкурса чтецов по творчеству А. Бартов старшей группе «Светлячки»...

Сценарий конкурса чтецов " Дружба" для средней, старшей и подготовительной групп

Сценарий конкурса чтецов. Для проведения праздника в старших группах детского сада посвящённый Дружбе....

Сценарий конкурса чтецов ,посвященного А. Л. Барто. «Девчонки и мальчишки у Барто в книжках»

Основными задачами Конкурса являются:- создание  условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературны...

Сценарий смотра-конкурса чтецов «Волшебница-Зима» В старшей и подготовительной группах.

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи: Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоц...