Беседа в средней группе "Нам без рук не обойтись"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Беседа в средней группе "Нам без рук не обойтись"
Цель: Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук.
Задачи. Закрепить представление детей о том, что умеют делать руки человека; учить использовать руки как средство коммуникации показать значимость рук в жизни людей.
Оборудование: Картинки с изображение рук в какой-то либо деятельности.
Методические приемы:
-Орг.момент
-Беседа
-Объяснение
-Физминутка
-Вопросы
-Дидактическая игра
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите все пожалуйста ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной. Что мы будем сегодня делать, и о чем говорить подскажет вам загадка.
Загадка.
Оля ягодки берет по две, по три штучки
А для этого нужны нашей Оле....
Дети. Ручки!
Воспитатель. Вы, молодцы, правильно догадались.
Дети, давайте поздороваемся с вами с помощью рук. Дети жмут друг другу руки.
Воспитатель. Что вы чувствуете пожимая руки?
Дети.(Тепло). Правильно, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках-руках.
Воспитатель. Ребята скажите, зачем человеку руки? (Ответы детей)
Сколько у каждого из вас рук? (Две)Как они называются? (Ответы)
Давайте с вами поиграем в игру: "Правая, левая"
(Дети показывают правую и левую руки)
Воспитатель. Дети а что могут делать наши руки?
Дети. Рисовать, лепить, есть, умываться, причесываться, убираться, играть и многое другое.
Проводится физкультминутка "Дом"
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальцы обеих рук соединены в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (Ладони рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальцы
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял (Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (Сначала поднимаем руки вверх пальцы" растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы-"бутон тюльпана"
Воспитатель. Да ребята многое умеют ваши руки!
(Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям)
Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь.
(Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Да, ребята без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют!
Воспитатель. Дети посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да)
Тогда расскажите, как вы их любите:
Проводится игра: "Подбери ласковое-нежное слово"
(Ребенок поглаживает свои ладони и говорит ласковые слова своим рукам)
Дети. Мои руки нежные, теплые, красивые, заботливые, добрые, сильные, умелые.
Воспитатель. Ребята скажите о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам показалось самым интересным? Какое задание для вас было сложным?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о наших помощниках-руках. И теперь мы точно знаем, что без рук нам не обойтись.
Спасибо вам ребята за интересную беседу.
Анализ занятия: Цели и задачи беседы соответствуют основной и общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. Беседа осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность беседы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). На занятиях использовались наглядные, словесные, игровые приемы работы с детьми. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям задачи. Дети были активны на протяжении всей организованной деятельности программное содержание выполнено в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_besedy_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Красноярского края
КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Контрольная работа по теории и методике развития речи дошкольника.
По организации беседы в средней группе.
Выполнила: Кишова Е.В
Студентка группы 42 «Д»
Проверила : Радыгина Э.Ю Канск-2016
Конспект проведения беседы .
Тема: «Нам без рук не обойтись»
Для детей старшей группы (по образовательной программе «От рождения до школы»).
Цель: Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук.
Задачи. Закрепить представление детей о том, что умеют делать руки человека; учить использовать руки как средство коммуникации показать значимость рук в жизни людей.
Оборудование: Картинки с изображение рук в какой-то либо деятельности.
Методические приемы:
-Орг.момент
-Беседа
-Объяснение
-Физминутка
-Вопросы
-Дидактическая игра
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите все пожалуйста ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной. Что мы будем сегодня делать, и о чем говорить подскажет вам загадка.
Загадка.
Оля ягодки берет по две, по три штучки
А для этого нужны нашей Оле....
Дети. Ручки!
Воспитатель. Вы, молодцы, правильно догадались.
Дети, давайте поздороваемся с вами с помощью рук. Дети жмут друг другу руки.
Воспитатель. Что вы чувствуете пожимая руки?
Дети.(Тепло). Правильно, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках-руках.
Воспитатель. Ребята скажите, зачем человеку руки? (Ответы детей)
Сколько у каждого из вас рук? (Две)Как они называются? (Ответы)
Давайте с вами поиграем в игру: "Правая, левая"
(Дети показывают правую и левую руки)
Воспитатель. Дети а что могут делать наши руки?
Дети. Рисовать, лепить, есть, умываться, причесываться, убираться, играть и многое другое.
Проводится физкультминутка "Дом"
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальцы обеих рук соединены в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (Ладони рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальцы
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял (Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (Сначала поднимаем руки вверх пальцы" растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы-"бутон тюльпана"
Воспитатель. Да ребята многое умеют ваши руки!
(Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям)
Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь.
(Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Да, ребята без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют!
Воспитатель. Дети посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да)
Тогда расскажите, как вы их любите:
Проводится игра: "Подбери ласковое-нежное слово"
(Ребенок поглаживает свои ладони и говорит ласковые слова своим рукам)
Дети. Мои руки нежные, теплые, красивые, заботливые, добрые, сильные, умелые.
Воспитатель. Ребята скажите о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам показалось самым интересным? Какое задание для вас было сложным?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о наших помощниках-руках. И теперь мы точно знаем, что без рук нам не обойтись.
Спасибо вам ребята за интересную беседу.
Анализ занятия: Цели и задачи беседы соответствуют основной и общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. Беседа осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность беседы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). На занятиях использовались наглядные, словесные, игровые приемы работы с детьми. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям задачи. Дети были активны на протяжении всей организованной деятельности программное содержание выполнено в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...
Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....
Беседа в средней группе "Артист"
Знакомство детей с необыкновенной профессией, которая называется – АРТИСТ!...
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки
Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие»Цель: Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказат...
Проектная деятельность с детьми средней группы «Без воды не обойтись»
Данный проект помогает расширить и обобщить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о неживой природе – о воде....
Сценарий осеннего праздника в средней группен
Методическая разработка...