Разработка конспекта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Разработка конспекта по развитию связной речи в средней группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в сказку »
Программные задачи: Учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос , отвечать полным предложением.
Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.
Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе.
Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Какие вы сегодня все нарядные. Дети вы ничего не слышите? (Слышится тихий топот ) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Зайчик Антошка : Здравствуйте, зверята!
Дети: Нет, мы не зверята.
Зайчик Антошка : Здравствуйте, котята!
Дети: Нет, мы не котята.
Зайчик Антошка : А кто же вы?
Дети: Мы мальчики и девочки.
Зайчик Антошка : Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Антошка .А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. ( Зайчик Антошка знакомится с каждым ребенком)
Вот и познакомились. .
Зайчик Антошка : А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Зайчик Антошка : В какой сад ? А что растет в этом саду? Наверное яблоки или груши!
Дети: Нет!
Зайчик Антошка : Я так и думал …. Наверное здесь растет морковь и капуста.?
Дети : Нет! Здесь растут дети.
Зайчик Антошка : Как здорово! Я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. А на чем же мы поедим? На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд. (дети едут имитируя поезд с песней)
Загудел паровоз и вагончики повез,
чу-чу-чу, чу-чу-чу,
далеко я укачу.
Вагончики зеленые
бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики.
тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну сказок.
Сказка- сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни млад
От нее не задремал
А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, чтобы они открылись, нужно стихи прочитать. (Дети рассказывают стихи и проходят в ворота, стоит домик и рядом сидит еще один зайчик и плачет)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это Зайчик.
Зайчик Антошка : Правильно ребятки! Это мой братец Тимошка !
Воспитатель: Ребята , давайте спросим Тимошку , что произошло?
Зайка Тимошка : Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна- красна, попросилась ко мне лиса, да и выгнала.
Воспитатель: Прежде чем помочь, давайте, ребята вспомним, как называется эта сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?
Дети: Собака, волк, медведь, петух.
Воспитатель: А кто из них помог выгнать лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так, давайте прочитаем петушку потешку: «Петушок- золотой гребешок»
Петя, Петя - петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
А теперь давайте отдохнем и дальше продолжим свой путь.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы до ключа достать
Надо на носочки встать
Звучит песенка козы из мультфильма « Волк и семеро козлят»
Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (песенка козы) Угадали кто это? А для кого? И зачем? (ответы детей) А кто подслушал эту песенку? Зачем? Козлята открыли ему? А как они ему ответили?
Тогда скажите как называется эта сказка? (ответ- «Волк и семеро козлят»)
А как же помочь нам козе и козлятам?
Зайчик Антошка : Я знаю. Вам нужно назвать деток животных, и тогда сказка придет в полный порядок. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно:
У серой мышки маленький (мышонок)
У кошки пушистые (котята)
У собаки шаловливые (щенята)
У коровы ласковый (телёнок)
У свиньи зубастый (поросёнок)
У лошади есть (жеребёнок)
У козы смешной (козленок)
А у мамы с папой конопатые (ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята будут всегда вместе. Ну, а мы отправимся дальше. (на паровозике) Дети, мы подъехали к волшебному мостику и чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком (кошка)
Серый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (ёжик)
Полем идет, кричит: " МУ",
Травку жуёт. А кто не пойму? (корова)
Какие вы молодцы проходите по мостику и присаживайтесь на коврике . Вам понравилось путешествие?
Зайчик Антошка: Вы сегодня много хорошего сделали и за это я вам приготовил угощения. ( Зайчик Антошка раздает яблочки детям)
Я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру .
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Зайчик Антошка : Ой ребятки , как с вами весело, но мне , к сожалению пора отправляться домой.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа
Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна
Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение. Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

методическая разработка конспекта по развитию речи "Колобок на новый лад"
Сказка: "Колобок на новый лад"...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...