Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность с элементами драматициции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_1_1.docx525.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Журавушка»

Интегрированное занятие по развитию речи

с элементами драматизации в средней группе.

                                                         Воспитатель: Краева Н.М.

                      Музыкальный руководитель: Баринова И.П.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSC00360.JPG

Г. Юбилейный

Ноябрь 2012 год.

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:- Учить детей передавать последовательность действий сказки при       помощи метода моделирования.

- Закрепить умение детей интонационно, выразительно передавать образы персонажей сказки, имитировать движения.

- Развивать речь детей, память, внимание, образность и выразительность речи.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

- Формировать умение решать творческие задачи (элементы триза). - Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Обогащение и активизация словаря.

Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка.

Оборудование и материал к занятию.

         - Листы с изображением теремка.

         - Полоски из картона разного цвета, разные по высоте.

         - Шапочки для игры драматизации по сказке « Теремок».

         - Книга со сказкой «Теремок» с красочными иллюстрациями.

         - Красочные иллюстрации по знакомым русским народным сказкам.

Предварительная работа.

 - Чтение русской народной сказки «Теремок».

 - Рассматривание красочных иллюстраций к сказке «Теремок».

 - Просмотр диафильма «Теремок», «Рукавичка».

 - Лепка «Мышка», «Зайчик».

 - Аппликация «Осенний букет», «Осеннее дерево».

 - Знакомство с русскими народными сказками и рассматривание     красочных иллюстраций по сказкам «Колобок»,

«Зайкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой».

Дети заходят. Здороваются с гостями.

Ход занятия

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. А все мы улыбнемся гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Какое сейчас время года? (ответы детей).

- Осень, какая? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Осень» (приложение №1)

       Песня «Осень наступила» (приложение №2)

(Стук в дверь. Входит зайчик. Зайчик плачет).

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Заяц: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

- Заинька, а как мы можем помочь тебе и твоим друзьям?

- Надо выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

- Ребята поможем зайчику вернуть его друзей?

(Дети садятся)

- Что изображено на листе? (теремок)

- Кто первым прибежал в теремок? (ответы детей)

- Как вы думаете, в полоску какого цвета превратили мышку?

Почему вы так думаете? (спрашиваю 1-2 детей)

- Дети здесь две полоски серого цвета, разные по величине.

Какую полоску возьмем и почему? (спрашиваю 1-2 детей)

- Кладем маленькую серую полоску рядом с теремком.

- Какого цвета, вы положите следующую полоску и почему?

(ответы детей).

- Кто пришел в теремок после лягушки-квакушки?

Как вы думаете, в какую полоску превратился зайчик? (ответы детей).

- Кого из героев сказки «Теремок» обозначает оранжевая полоска?

- Почему вы так думаете? (спрашиваю 1-2 детей)

- Дети, а кто последний пришел в теремок?

Полоску, какого цвета мы возьмем и почему? (ответы детей).

- Одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Почему?

(ответы детей)

-Правильно полоски выложили, помогли зайчику, расколдовали  героев сказки.

Теперь все подойдите ко мне, и мы с вами поиграем в игру – драматизацию «Теремок». (Одеваем шапочки героев сказки).

Делаем круг. Представим, что это теремок.

- Стоит в поле - теремок… Он не низок, не высок (приложение №2)

Приложение № 3.

«Теремок».

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.

Бежит мимо мышка – норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем–теремок! Кто-кто в теремочке живет? Кто–кто в не высоком живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.

Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок.

Пустим, если ты правильно ответишь на наш вопрос.

- Как зимуют лягушки? (ответ лягушки).

Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.

Бежит мимо зайчик – побегайчик.

Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить

- Зайка, как ты к зиме готовишься? (ответ зайца)

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.

Идет по полю, лисичка сестричка, увидела теремок остановилась. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

Пустите меня в теремок.

- А в каких еще русских народных сказках встречается герой лиса?(ответ лисы)

Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.

Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел.

- Терем – теремок! Кто в тереме живет!?

- Я, мышка – норушка.

-Я, лягушка – квакушка.

-Я, зайчик – побегайчик.

-Я, лисичка – сестричка.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый, пустите меня.

- Дети, медведь пришел пустим его?

- А почему? (ответы детей)

(Пальчиковая игра «Стук, стук, постук» приложение №1)

- Расскажи стихотворение про медведя и мы пустим тебя.

Стихотворение.

В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Медведь заходит с бочонком.

Звучит музыка, он всех угощает.

Приложение № 1.

Осень, осень приходи

Трем ладошки друг о друга. ладошки на щеки, плавное движение руками.

Листья желтые кружатся

Ладошки гладят колени

Тихо на землю ложатся,

Солнце нас уже не греет

Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди.

Ветер дует все сильнее

Синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы

Птица из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится

Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладошке

Шапки, куртки надеваем

Имитируем

И ботинки обуваем

Топаем ногами

Знаем месяцы

Ладони стучат по коленям

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь

Кулак, ребро, ладошки

Листочки цветные в букет соберем

Сжимать и разжимать кулачки

Песню осеннюю вам споем

Вытянуть вперед ладошки

Пальчиковая игра «Стук, стук, посту».

Стук, стук, постук

Раздается где – то стук,

Молоточком стучат

Строят домик для зверят

Стучат кулачками друг о дружку

Вот с такою крышей,

Показывают крышу над головой

Вот с такими стенами

Ладошки около щечек

Вот с такими окнами

Ладошки перед лицом

Вот с такою дверью

Одна ладошка перед лицом

И вот с таким замком

Ручки в замочек

Приложение №2.

«Осень»

Осень, осень наступила

Листья осыпаются

Солнца нет, и потемнело

Дождик начинается.

Припев:

Кап – кап на дорожки

Кап – кап на ладошки

Дождик землю поливай

С нами поиграй!

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:

Кап – кап на дорожки

Кап – кап на ладошки

Дождик землю поливай

С нами поиграй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...