Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с элементами драматициции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_1_1.docx | 525.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Журавушка»
Интегрированное занятие по развитию речи
с элементами драматизации в средней группе.
Воспитатель: Краева Н.М.
Музыкальный руководитель: Баринова И.П.
Г. Юбилейный
Ноябрь 2012 год.
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:- Учить детей передавать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования.
- Закрепить умение детей интонационно, выразительно передавать образы персонажей сказки, имитировать движения.
- Развивать речь детей, память, внимание, образность и выразительность речи.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.
- Формировать умение решать творческие задачи (элементы триза). - Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Обогащение и активизация словаря.
Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик,
лисичка – сестричка.
Оборудование и материал к занятию.
- Листы с изображением теремка.
- Полоски из картона разного цвета, разные по высоте.
- Шапочки для игры драматизации по сказке « Теремок».
- Книга со сказкой «Теремок» с красочными иллюстрациями.
- Красочные иллюстрации по знакомым русским народным сказкам.
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Рассматривание красочных иллюстраций к сказке «Теремок».
- Просмотр диафильма «Теремок», «Рукавичка».
- Лепка «Мышка», «Зайчик».
- Аппликация «Осенний букет», «Осеннее дерево».
- Знакомство с русскими народными сказками и рассматривание красочных иллюстраций по сказкам «Колобок»,
«Зайкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой».
Дети заходят. Здороваются с гостями.
Ход занятия
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. А все мы улыбнемся гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Какое сейчас время года? (ответы детей).
- Осень, какая? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Осень» (приложение №1)
Песня «Осень наступила» (приложение №2)
(Стук в дверь. Входит зайчик. Зайчик плачет).
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Заяц: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
- Заинька, а как мы можем помочь тебе и твоим друзьям?
- Надо выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
- Ребята поможем зайчику вернуть его друзей?
(Дети садятся)
- Что изображено на листе? (теремок)
- Кто первым прибежал в теремок? (ответы детей)
- Как вы думаете, в полоску какого цвета превратили мышку?
Почему вы так думаете? (спрашиваю 1-2 детей)
- Дети здесь две полоски серого цвета, разные по величине.
Какую полоску возьмем и почему? (спрашиваю 1-2 детей)
- Кладем маленькую серую полоску рядом с теремком.
- Какого цвета, вы положите следующую полоску и почему?
(ответы детей).
- Кто пришел в теремок после лягушки-квакушки?
Как вы думаете, в какую полоску превратился зайчик? (ответы детей).
- Кого из героев сказки «Теремок» обозначает оранжевая полоска?
- Почему вы так думаете? (спрашиваю 1-2 детей)
- Дети, а кто последний пришел в теремок?
Полоску, какого цвета мы возьмем и почему? (ответы детей).
- Одинаковые или разные полоски по высоте?
Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Почему?
(ответы детей)
-Правильно полоски выложили, помогли зайчику, расколдовали героев сказки.
Теперь все подойдите ко мне, и мы с вами поиграем в игру – драматизацию «Теремок». (Одеваем шапочки героев сказки).
Делаем круг. Представим, что это теремок.
- Стоит в поле - теремок… Он не низок, не высок (приложение №2)
Приложение № 3.
«Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.
Бежит мимо мышка – норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем–теремок! Кто-кто в теремочке живет? Кто–кто в не высоком живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.
Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка. А ты кто?
- А я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок.
Пустим, если ты правильно ответишь на наш вопрос.
- Как зимуют лягушки? (ответ лягушки).
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.
Бежит мимо зайчик – побегайчик.
Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить
- Зайка, как ты к зиме готовишься? (ответ зайца)
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.
Идет по полю, лисичка сестричка, увидела теремок остановилась. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка.
Пустите меня в теремок.
- А в каких еще русских народных сказках встречается герой лиса?(ответ лисы)
Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, остановился и заревел.
- Терем – теремок! Кто в тереме живет!?
- Я, мышка – норушка.
-Я, лягушка – квакушка.
-Я, зайчик – побегайчик.
-Я, лисичка – сестричка.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый, пустите меня.
- Дети, медведь пришел пустим его?
- А почему? (ответы детей)
(Пальчиковая игра «Стук, стук, постук» приложение №1)
- Расскажи стихотворение про медведя и мы пустим тебя.
Стихотворение.
В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Медведь заходит с бочонком.
Звучит музыка, он всех угощает.
Приложение № 1.
Осень, осень приходи | Трем ладошки друг о друга. ладошки на щеки, плавное движение руками. |
Листья желтые кружатся | Ладошки гладят колени |
Тихо на землю ложатся, Солнце нас уже не греет | Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди. |
Ветер дует все сильнее | Синхронно наклоняем руки в разные стороны |
К югу полетели птицы | Птица из двух скрещенных рук |
Дождик к нам в окно стучится | Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладошке |
Шапки, куртки надеваем | Имитируем |
И ботинки обуваем | Топаем ногами |
Знаем месяцы | Ладони стучат по коленям |
Сентябрь, и октябрь, и ноябрь | Кулак, ребро, ладошки |
Листочки цветные в букет соберем | Сжимать и разжимать кулачки |
Песню осеннюю вам споем | Вытянуть вперед ладошки |
Пальчиковая игра «Стук, стук, посту».
Стук, стук, постук Раздается где – то стук, Молоточком стучат Строят домик для зверят | Стучат кулачками друг о дружку |
Вот с такою крышей, | Показывают крышу над головой |
Вот с такими стенами | Ладошки около щечек |
Вот с такими окнами | Ладошки перед лицом |
Вот с такою дверью | Одна ладошка перед лицом |
И вот с таким замком | Ручки в замочек |
Приложение №2.
«Осень»
Осень, осень наступила Листья осыпаются Солнца нет, и потемнело Дождик начинается. | |
Припев: | Кап – кап на дорожки Кап – кап на ладошки Дождик землю поливай С нами поиграй! |
Паучки, жучки и мошки Прячутся, скрываются. И в далекую дорогу Птички собираются. | |
Припев: | Кап – кап на дорожки Кап – кап на ладошки Дождик землю поливай С нами поиграй! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...