Сказка А. М. Горького "Воробьишко" на новый лад
книга по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сказка о новых приключениях воробьишки и его друзей. Предназначена для чтения детям и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_g.v._pudik_i_ego_druzya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пудик и его друзья.
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него?
- Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
- Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
- Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:
- Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся - червяка с ножками дали чудо!"
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!
- Чем, чем? - спрашивал Пудик.
- Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
- Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.
- Почему?
- У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
- Зачем?
- Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
- Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.
- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...
Но не может взлететь Пудик- мал совсем.
А в это время из щёлки забора выбежал мышонок , да как запищит:
-Пи-пи-пи, что за шум? Я тоже хочу играть в догонялки. Попробуй догони меня , усатая –полосатая.
Не знал мышонок, что это не игра и давай пищать свой стишок-дразнилку:
Телевизор вместе с нами
Смотрит наша киска.
Видит мышку на экране.
Мышка вроде близко.
Мог бы славный быть обед.
Только хвать - а мышки нет!
Разозлилась кошка и кинулась к мышонку. Да ну тут-то было! Мышонок юркнул в щель ,только кошка его и видела.
А в это время Пудик подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!
Тут и мама подлетела - села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, смотрит то на щель в заборе , то на окно -и сожалительно мяукает:
- Мяа-аконькие такие и воробушек и мышонок , обманули мя-уууууу…..
И всё кончилось благополучно, а мышонок с Пудиком стали лучшими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Сказка "Красная Шапочка" на новый лад
Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....
"Сказка про репку на новый лад" Осенний праздник для мл.гр
Бабушка Ульяна расскажет детям сказку про то, как репку хотели съесть и коза и заяц и даже ежик. Дети не только уберегли бабушкину репку, но и голодными не оставили ни зайчишку, ни козу, ни ежик...
Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"
Сценарий, в основу которого положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...