Сказка А. М. Горького "Воробьишко" на новый лад
книга по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Галина Викторовна Куликова

Сказка о новых приключениях воробьишки и его друзей. Предназначена  для чтения детям и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_g.v._pudik_i_ego_druzya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пудик и его друзья.

      У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.

      Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него?

      - Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.

      Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

      - Чересчур черна, чересчур!

      Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

      - Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

      - Чив, чив!

      А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся - червяка с ножками дали чудо!"

      И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

      - Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

      - Чем, чем? - спрашивал Пудик.

      - Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.

      Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

      Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

      - Что, что?

      - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

      Это не понравилось Пудику, он и сказал:

      - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

      Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

      Идет мимо бани мужик, машет руками.

      - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

      - Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.

      - Почему?

      - У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

      - Зачем?

      - Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

      - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

      Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

      Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

      Эх, бескрылый человек,

      У тебя две ножки,

      Хоть и очень ты велик,

      Едят тебя мошки!

      А я маленький совсем,

      Зато сам мошек ем.

      Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

      Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

      - Честь имею, имею честь...

      А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

      - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Но  не может  взлететь  Пудик- мал  совсем.

      А  в это время  из  щёлки забора  выбежал  мышонок , да  как запищит:

   -Пи-пи-пи, что за  шум?  Я тоже  хочу  играть   в догонялки.  Попробуй  догони   меня , усатая –полосатая.

      Не  знал  мышонок, что это не игра и давай  пищать свой  стишок-дразнилку:

Телевизор вместе с нами
Смотрит наша киска.
Видит мышку на экране.
Мышка вроде близко.
Мог бы славный быть обед.
Только хвать - а мышки нет!

Разозлилась  кошка  и кинулась  к мышонку. Да ну тут-то было! Мышонок  юркнул   в щель  ,только кошка  его и видела.

 А  в это время Пудик   подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

      Тут и мама подлетела - села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

      - Что, что?

      - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

      А кошка сидит на земле, смотрит то на щель  в заборе , то на  окно  -и сожалительно мяукает:

      - Мяа-аконькие  такие   и  воробушек   и  мышонок , обманули  мя-уууууу…..

      И всё кончилось благополучно, а  мышонок  с Пудиком  стали  лучшими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Сказка "Красная Шапочка" на новый лад

Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....

"Сказка про репку на новый лад" Осенний праздник для мл.гр

Бабушка Ульяна расскажет детям сказку про то,  как репку хотели съесть и коза и заяц и даже ежик. Дети не только уберегли бабушкину репку, но и голодными не оставили ни зайчишку, ни козу, ни ежик...

Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"

Сценарий,  в основу которого  положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...