Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему:
«Я и мои друзья»
Павленко Е.И.
Воспитатель МБДОУ д/с № 101
Ростовская обл. г. Таганрог
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Кукла Юля: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)
Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Кукла Юля: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)
Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Кукла Юля: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.
Проводится физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)
Кукла Юля: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)
Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с куклой Юлей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему:
«Я и мои друзья»
Павленко Е.И.
Воспитатель МБДОУ д/с № 101
Ростовская обл. г. Таганрог
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Кукла Юля: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)
Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Кукла Юля: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)
Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Кукла Юля: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.
Проводится физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)
Кукла Юля: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)
Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с куклой Юлей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему "Пересказ рассказа "Лесные друзья"
Развитие у детей связной речи...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Творческо - познавательный проект для детей 3-4 лет на тему: «Воробей и его друзья»
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и аппликацииЗадачи:Создать предметно-развивающую среду для изобразительного твор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...
Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...