«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Упражнять в умение называть и давать описание фруктам; развивать длительный выдох плавный вдох в ротик, а не в щечки. Закрепить у детей название фруктов, учить выделять их характерные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по речевому развитию
Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Воспитатель Побединская Т.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
«Речевое развитие»
1. Упражнять в умении называть и давать описание фруктам; развивать длительный выдох, плавный вдох в ротик, а не в щечки.
«Познавательное развитие».
2. Закрепить у детей название фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования
«Социально-коммуникативное развитие»
3.Формировать умение детей совместно играть, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Методы и приёмы:
-практические: сюрпризный момент, достают фрукты, описывают их, игра «Зайка беленький сидит», упражнение на дыхание «Собери яблоки»;
-наглядные: рассматривание фруктов, зайки;
-словесные: беседа, объяснение, вопросы поискового характера;
Материалы и оборудование:
Игрушка - заяц, волшебный мешочек с фруктами, тарелка, заготовка дерева с яблоками, домики.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация (появление зайчика), п/и «Зайка беленький сидит», игровое упражнение «Собери яблоки»; |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Вопросы поискового характера, объяснение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент –появляется зайчик. Воспитатель спрашивает, ребята вы узнали, кто пришел к нам в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик Здоровается с детьми. | Дети рассаживаются на ковер в круг, разглядывают игрушку, называют ее. Здороваются с зайчиком. | |
2. | Зайка (жалуется) На дворе большой мороз, Отморозил зайка нос. Воспитатель. Теплый шарфик на скорей Да укройся потеплей. Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в волшебном мешочке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются. | Ребенок по желанию опускает руку в волшебный мешочек, достает фрукт и называет его, передает другому по цепочке, дети дают описание фрукту какой он? Складывают в тарелку. | Называют фрукт, дают ему описание: называют цвет фрукта, форму, твердый или мягкий, есть ли запах у фрукта, гладкий или есть шероховатости. |
3. | Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки. | Дети одевают маски, выполняют упражнения, по окончанию слов занимают домик, которые заранее разложены на полу. Пробуют угощения. | |
4. | Зайчик предлагает поиграть «Собери яблоки». Раздается заготовка дерева с прикрепленными на него яблоками, детям нужно подуть, чтобы яблоки слетели с дерева | Дети садятся в полукруг на ковре, держат в руках заготовку, стараются выполнить упражнение направленное на развитие дыхания. | Длительно вдыхают, плавно выдыхают в ротик, а не в щечки, вдох сопровождается без поднятия плеч. |
5. | Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат. | Дети говорят «До свидания». Приглашают прийти еще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"
Конспект открытого занятия в средней группе...
витамины я люблю -быть здоровым я хочу!
материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...
"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....
Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"
Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...