«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Побединская Татьяна Владимировна

Упражнять в умение называть и давать описание фруктам; развивать длительный выдох плавный вдох в ротик, а не  в щечки. Закрепить у детей название фруктов, учить выделять их характерные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по речевому развитию

Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Воспитатель Побединская Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

«Речевое развитие»

1. Упражнять в умении называть и давать описание фруктам; развивать длительный выдох, плавный вдох в ротик, а не в щечки.

«Познавательное развитие».

2. Закрепить у детей название фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования

«Социально-коммуникативное развитие»

3.Формировать умение детей совместно играть, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Методы и приёмы:

-практические: сюрпризный момент, достают фрукты, описывают их, игра «Зайка беленький сидит»,  упражнение на дыхание «Собери яблоки»;

-наглядные: рассматривание фруктов, зайки;

-словесные: беседа, объяснение, вопросы поискового характера;

Материалы и оборудование:

Игрушка -  заяц, волшебный мешочек с фруктами, тарелка, заготовка дерева с яблоками, домики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация (появление зайчика), п/и «Зайка беленький сидит», игровое упражнение «Собери яблоки»;

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Вопросы поискового характера, объяснение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент –появляется зайчик. Воспитатель спрашивает, ребята вы узнали, кто пришел к нам в гости?  Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик Здоровается с детьми.

Дети рассаживаются на ковер в круг, разглядывают игрушку, называют ее. Здороваются с зайчиком.

2.

Зайка (жалуется)

На дворе большой мороз,

 Отморозил зайка нос.

 Воспитатель.   Теплый шарфик на скорей

 Да укройся потеплей.

 Зайка.  Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в волшебном мешочке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Ребенок по желанию опускает руку в волшебный мешочек, достает фрукт и называет его, передает другому по цепочке, дети дают описание фрукту какой он? Складывают в тарелку.

Называют фрукт, дают ему описание: называют цвет фрукта, форму, твердый или мягкий, есть ли запах у фрукта, гладкий или есть шероховатости.

3.

 Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Дети одевают маски, выполняют упражнения, по окончанию слов занимают домик, которые заранее разложены на полу. Пробуют угощения.

4.

Зайчик предлагает поиграть «Собери яблоки». Раздается заготовка дерева с прикрепленными на него яблоками, детям нужно подуть, чтобы яблоки слетели с дерева

Дети садятся в полукруг на ковре, держат в руках заготовку, стараются выполнить упражнение направленное на развитие дыхания.

Длительно вдыхают, плавно выдыхают в ротик, а не в щечки, вдох сопровождается без поднятия плеч.

5.

Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.

Дети говорят «До свидания». Приглашают прийти еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Конспект  открытого  занятия  в  средней группе...

витамины я люблю -быть здоровым я хочу!

материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...

"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...