Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
презентация по развитию речи по теме

Максимченко Елена Вячеславовна

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Презентацию подготовила : Максимченко Е.В. – воспитатель МБДОУ №3 «Березка»

Слайд 2

С целью развития связной речи дошкольников в нашем детском саду мы активно используем театр камней, который вызвал большой интерес у детей и помог заинтересовать их при проведении образовательной деятельности. Данный вид театра так же помогает удержать внимание детей, раскрепостить их, развить элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого развития .

Слайд 3

Задачи по работе со сказкой, с детьми младшего дошкольного возраста требуют неоднократного их рассказывания или чтения в течение года, во время Совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов. При этом детям предоставляется возможность договаривать слова и небольшие фразы. Они приучаются слушать внимательно небольшие по объему сказки. Чтение сопровождается показом иллюстраций или театра.

Слайд 4

Рассматривая их с детьми, воспитатель должен побуждать и называть знакомые предметы или персонажи, показывать их, задавать несложные вопросы: “Кто (что) это? ”, “Что делает? ”; рассказывать содержание несложных сюжетных картинок по сказке, воспроизводить действия (движения) персонажа (Покажи, как ходит Медведь или как прыгает Зайчик) .

Слайд 5

Алгоритм работы с детьми младшего дошкольного возраста со сказкой и театром камней предусматривает: 1 Рассматривание персонажей из театра камней к сказке. 2 Первичное чтение (рассказывание) с показом театра. 3 Беседа по сказке (После рассказывания сказки например “Колобок”, надо побеседовать о последовательности появления героев. Например: Кого первого встретил колобок ? Кто потом появился на пути колобка? Кто последний повстречался колобку?)

Слайд 6

4 . Повторное чтение с показом театра камней: При повторном чтении сказки, надо привлечь детей к договариванию слов, фраз за воспитателем; имитированию поведения животных (мышка - пищит, зайка - скачет, волк – рычит, медведь – ревет и переваливается из стороны в сторону. Побудить передавать интонацию речи сказочных персонажей, активизируем употребление новых слов в речи детей. Например: интонационное упражнение “Пропой как волк”, “Скажи как. ”; имитационное упражнение “Походи как мишка, попрыгай как зайчик”; “по сусекам поскребу, по амбару помету, ” - из сказки “Колобок”;

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте алгоритм немножко другой , так как после первичного чтения сказки с показом театра, дети самостоятельно могут показать или рассказать сказку.

Слайд 8

Театр камней можно так же использовать в самостоятельной игровой деятельности в любом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...

«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Выступление перед педагогами ДОО с мастер-классомна тему«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста черезтеатрализованную деятельность»Мастер-класс для педагоговЦель:обучение учас...

Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...

Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...