Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
презентация по развитию речи по теме
Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С целью развития связной речи дошкольников в нашем детском саду мы активно используем театр камней, который вызвал большой интерес у детей и помог заинтересовать их при проведении образовательной деятельности. Данный вид театра так же помогает удержать внимание детей, раскрепостить их, развить элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого развития .
Задачи по работе со сказкой, с детьми младшего дошкольного возраста требуют неоднократного их рассказывания или чтения в течение года, во время Совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов. При этом детям предоставляется возможность договаривать слова и небольшие фразы. Они приучаются слушать внимательно небольшие по объему сказки. Чтение сопровождается показом иллюстраций или театра.
Рассматривая их с детьми, воспитатель должен побуждать и называть знакомые предметы или персонажи, показывать их, задавать несложные вопросы: “Кто (что) это? ”, “Что делает? ”; рассказывать содержание несложных сюжетных картинок по сказке, воспроизводить действия (движения) персонажа (Покажи, как ходит Медведь или как прыгает Зайчик) .
Алгоритм работы с детьми младшего дошкольного возраста со сказкой и театром камней предусматривает: 1 Рассматривание персонажей из театра камней к сказке. 2 Первичное чтение (рассказывание) с показом театра. 3 Беседа по сказке (После рассказывания сказки например “Колобок”, надо побеседовать о последовательности появления героев. Например: Кого первого встретил колобок ? Кто потом появился на пути колобка? Кто последний повстречался колобку?)
4 . Повторное чтение с показом театра камней: При повторном чтении сказки, надо привлечь детей к договариванию слов, фраз за воспитателем; имитированию поведения животных (мышка - пищит, зайка - скачет, волк – рычит, медведь – ревет и переваливается из стороны в сторону. Побудить передавать интонацию речи сказочных персонажей, активизируем употребление новых слов в речи детей. Например: интонационное упражнение “Пропой как волк”, “Скажи как. ”; имитационное упражнение “Походи как мишка, попрыгай как зайчик”; “по сусекам поскребу, по амбару помету, ” - из сказки “Колобок”;
В старшем дошкольном возрасте алгоритм немножко другой , так как после первичного чтения сказки с показом театра, дети самостоятельно могут показать или рассказать сказку.
Театр камней можно так же использовать в самостоятельной игровой деятельности в любом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)
За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...
Презентация "Речевое развитие младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Презентация...
«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Выступление перед педагогами ДОО с мастер-классомна тему«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста черезтеатрализованную деятельность»Мастер-класс для педагоговЦель:обучение учас...
Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...
Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...