Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
презентация по развитию речи по теме
Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С целью развития связной речи дошкольников в нашем детском саду мы активно используем театр камней, который вызвал большой интерес у детей и помог заинтересовать их при проведении образовательной деятельности. Данный вид театра так же помогает удержать внимание детей, раскрепостить их, развить элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого развития .
Задачи по работе со сказкой, с детьми младшего дошкольного возраста требуют неоднократного их рассказывания или чтения в течение года, во время Совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов. При этом детям предоставляется возможность договаривать слова и небольшие фразы. Они приучаются слушать внимательно небольшие по объему сказки. Чтение сопровождается показом иллюстраций или театра.
Рассматривая их с детьми, воспитатель должен побуждать и называть знакомые предметы или персонажи, показывать их, задавать несложные вопросы: “Кто (что) это? ”, “Что делает? ”; рассказывать содержание несложных сюжетных картинок по сказке, воспроизводить действия (движения) персонажа (Покажи, как ходит Медведь или как прыгает Зайчик) .
Алгоритм работы с детьми младшего дошкольного возраста со сказкой и театром камней предусматривает: 1 Рассматривание персонажей из театра камней к сказке. 2 Первичное чтение (рассказывание) с показом театра. 3 Беседа по сказке (После рассказывания сказки например “Колобок”, надо побеседовать о последовательности появления героев. Например: Кого первого встретил колобок ? Кто потом появился на пути колобка? Кто последний повстречался колобку?)
4 . Повторное чтение с показом театра камней: При повторном чтении сказки, надо привлечь детей к договариванию слов, фраз за воспитателем; имитированию поведения животных (мышка - пищит, зайка - скачет, волк – рычит, медведь – ревет и переваливается из стороны в сторону. Побудить передавать интонацию речи сказочных персонажей, активизируем употребление новых слов в речи детей. Например: интонационное упражнение “Пропой как волк”, “Скажи как. ”; имитационное упражнение “Походи как мишка, попрыгай как зайчик”; “по сусекам поскребу, по амбару помету, ” - из сказки “Колобок”;
В старшем дошкольном возрасте алгоритм немножко другой , так как после первичного чтения сказки с показом театра, дети самостоятельно могут показать или рассказать сказку.
Театр камней можно так же использовать в самостоятельной игровой деятельности в любом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520690-1415629960.jpg)
Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-841795-1478451919.jpg)
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)
За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...
Презентация "Речевое развитие младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1035940-1525491472.jpg)
«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Выступление перед педагогами ДОО с мастер-классомна тему«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста черезтеатрализованную деятельность»Мастер-класс для педагоговЦель:обучение учас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379709-1642693738.jpg)
Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1239156-1620393252.jpg)
Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-1469707-1681576477.jpg)
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...