Конспект ООД по развитию речи «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
ООД по развитию речи
«Золотая осень»
Воспитатель Галдина Г. А.
г. Мензелинск. 2016г.
«Золотая Осень»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе. Задачи:
• Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости.
воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.
Предварительная работа:
Работа по обогащению словаря по теме «Осень»:
- рассматривание картин, иллюстраций .
- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.
- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых
- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;
- наблюдение на прогулках. Самостоятельное сочинение рассказов, сказок.
- домашнее задание «Ласковое имя».
Интеграция областей: Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Материалы: иллюстрации с изображением деревьев, карточки схемы, презентация про осень и животных, физминуткой, татарской песнью, осенние листочки с цифрами и заданиями, звукозапись с голосом ежика,
Ребятки проходите в зал .Посмотрите к нам сегодня пришли гости . Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Исенмесез! Давайте пожелаем доброго дня
Хәирле көн мена, Хәирле көн сина, Хәирле көн безгә, Хәирле көн сезгә.
Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
Слайд 1 клик звучит звонок
К нам на электронную почту пришло сообщение. Да оно от ежика.
Слушают элект. послание
Здравствуйте . дети! Я готовился к зимнейц спячке, собрал много листьев. Но подул сильный ветер и разбросал все мой листочки. До зимы осталось мало времени. Помогите мне их собрать.
Ребята! Поможем ёжику? Посмотрите сколько здесь красивых листьев. Да они не простые, а с цифрами. Возьмём первый листочек. На нём задание
Листик №1 Задание: Прослушать стихотворение и ответить на вопрос О каком времени года говорится в стихотворении? Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Листик 2 Ищем следующий листочек под цифрой 2
назвать признаки осени, которые определяют время года. (Схемы карточки )
- день короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листочек №3. Отгадай загадку.
1. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
3.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
5. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
6. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (сова)
Кто лишний ?
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Сова (какая?) –ночная, большеглазая, серая, умная
Физкультминутка.
На ускорение ( видео)
Листочек № 4 Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?
Дуб []-дубовый лист, клен[]-кленовый, береза[]-березовый, каштан[]-каштановый, осина []-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…
Листочек №5. Исправь ошибку.
Начался листопад- с деревьев опадают листья.
Животные делают запасы, наступила осень.
Холодно стало, потому что птицы улетают на юг.
Листочек №6. Пальчиковая игра
Ветер с дерева подул ( подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-сс)
Полетели , закружились и на землю опустились (ладони зигзагами опустили на колени)
Дождик стал по ним стучать
кап-кап-кап 2 раза (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком по коленям)
Листья все насквозь пробил,
Снег потом запорошил (плавным движением вперед – назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу)
Листок №7.Сказка .
Нужно вспомнить и рассказать по таблице стихотворения про осень
Листок № 8 Спеть песню по-татарски «Сары, сары, сап сары агачнын яфраклары»
В. - Вам мы с вами и собрали все листочки. Мы их положим в корзину и я отнесу их в лес ёжику. Понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Говорим гостям до свидания . Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Развитие речи "Золотая осень"
«Золотая осень»Интегрированное занятие для детей 3-4 летВоспитатель: Эреджепова М.А.ГБОУ д/с № 381Задачи: -Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-678381-1445452282.jpg)
НОД по развитию речи "Золотая осень"
Занятие по развитию речи в старшей группе, на татарском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1057526-1541059946.jpg)
Развитие речи "Золотая осень"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1152127-1565097128.jpg)
Развитие речи "Золотая осень"
Продолжать развивать речь, как средство общения.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-1162092-1596898179.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
,Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-1162092-1596898179.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...