Конспект ООД по развитию речи «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи подготовительная группа | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
ООД по развитию речи
«Золотая осень»
Воспитатель Галдина Г. А.
г. Мензелинск. 2016г.
«Золотая Осень»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе. Задачи:
• Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости.
воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.
Предварительная работа:
Работа по обогащению словаря по теме «Осень»:
- рассматривание картин, иллюстраций .
- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.
- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых
- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;
- наблюдение на прогулках. Самостоятельное сочинение рассказов, сказок.
- домашнее задание «Ласковое имя».
Интеграция областей: Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Материалы: иллюстрации с изображением деревьев, карточки схемы, презентация про осень и животных, физминуткой, татарской песнью, осенние листочки с цифрами и заданиями, звукозапись с голосом ежика,
Ребятки проходите в зал .Посмотрите к нам сегодня пришли гости . Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Исенмесез! Давайте пожелаем доброго дня
Хәирле көн мена, Хәирле көн сина, Хәирле көн безгә, Хәирле көн сезгә.
Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
Слайд 1 клик звучит звонок
К нам на электронную почту пришло сообщение. Да оно от ежика.
Слушают элект. послание
Здравствуйте . дети! Я готовился к зимнейц спячке, собрал много листьев. Но подул сильный ветер и разбросал все мой листочки. До зимы осталось мало времени. Помогите мне их собрать.
Ребята! Поможем ёжику? Посмотрите сколько здесь красивых листьев. Да они не простые, а с цифрами. Возьмём первый листочек. На нём задание
Листик №1 Задание: Прослушать стихотворение и ответить на вопрос О каком времени года говорится в стихотворении? Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Листик 2 Ищем следующий листочек под цифрой 2
назвать признаки осени, которые определяют время года. (Схемы карточки )
- день короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листочек №3. Отгадай загадку.
1. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
3.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
5. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
6. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (сова)
Кто лишний ?
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Сова (какая?) –ночная, большеглазая, серая, умная
Физкультминутка.
На ускорение ( видео)
Листочек № 4 Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?
Дуб []-дубовый лист, клен[]-кленовый, береза[]-березовый, каштан[]-каштановый, осина []-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…
Листочек №5. Исправь ошибку.
Начался листопад- с деревьев опадают листья.
Животные делают запасы, наступила осень.
Холодно стало, потому что птицы улетают на юг.
Листочек №6. Пальчиковая игра
Ветер с дерева подул ( подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-сс)
Полетели , закружились и на землю опустились (ладони зигзагами опустили на колени)
Дождик стал по ним стучать
кап-кап-кап 2 раза (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком по коленям)
Листья все насквозь пробил,
Снег потом запорошил (плавным движением вперед – назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу)
Листок №7.Сказка .
Нужно вспомнить и рассказать по таблице стихотворения про осень
Листок № 8 Спеть песню по-татарски «Сары, сары, сап сары агачнын яфраклары»
В. - Вам мы с вами и собрали все листочки. Мы их положим в корзину и я отнесу их в лес ёжику. Понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Говорим гостям до свидания . Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Развитие речи "Золотая осень"
«Золотая осень»Интегрированное занятие для детей 3-4 летВоспитатель: Эреджепова М.А.ГБОУ д/с № 381Задачи: -Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают...
НОД по развитию речи "Золотая осень"
Занятие по развитию речи в старшей группе, на татарском языке...
Развитие речи "Золотая осень"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...
Развитие речи "Золотая осень"
Продолжать развивать речь, как средство общения.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира....
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
,Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...