«Фотоохота в зимнем лесу» Занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Закрепление знаний детей по теме"Дикие животные нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vasileva_a.v.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Шонанпыл» с. Помары
Волжского муниципального района
Республики Марий Эл
«Фотоохота в зимнем лесу»
Занятие в средней группе
Подготовила: Учитель марийского языка МДОУ № 1
Васильева А.В.
2016
Цель занятия: Закрепить знания по теме «Дикие животные нашего края».
Задачи:
1.Закрепить знания детей о животных нашего края на марийском языке;
2. Закрепить счет до 3 на марийском языке;
3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме « Звери зимой»;
4. Развивать умение участвовать в беседе;
5. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы;
6. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
1. Стилизация зимнего леса: белая ткань, пеньки, деревья.
2. Фотоаппарат.
3. Корзина, 2 моркови, капуста, 3 шишки, бочонок меда.
4. Дорожный знак «Осторожно, дикие животные!», заранее подготовленные фотографии животных и знака, картинка со следами зайца, картинка-схема «Опиши зайца», 2 пазла «Белка».
5. Игрушки: 2 зайца, медведь, белка, кроватка.
6. Музыкальное сопровождение: звук лыж, звук леса, звук ветра.
5. Магнитная доска, магниты.
6. Компьютер, колонки для звука.
Ход занятия:
Учитель: Салам лийже, йоча-влак. Таче мемнан дек уна-влак толыныт. Айста нунын дене саламлалтына да «поро эр» манына. (- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и скажем «доброе утро».)
Дети: Поро эр.
Учитель: Ынде ме, кидым кучен, онгым ыштена. (Сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем кружок.)
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» приветливым лицам!
Учитель: Ынде икте-весым ончалына да «поро эр» манына. (Дети говорят «поро эр» друг другу).Айста пукеныш шинчына. (Дети садятся на стулья).
Учитель: Йоча-влак, таче ме тендан ден чодыраш каена. Айста шоналтена: уремыште идалыкын могай пагытше? (Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по лесу. А какое время года за окном?)
Дети: Теле. (Зима)
Учитель: Правильно. Наступила зима, а это значит, что снег покрыл землю. Совсем мало корма осталось в лесу. Давайте сейчас мы наберем в корзину гостинцев для зверей и возьмем с собой в лес.
На столе стоит корзина и лежат 2 морковки, 3 шишки, бочонок меда.
Учитель: А мом ме налына? (Что мы возьмем с собой?)
Выходит один ребенок к столу, берет один предмет и кладет в корзину.
Учитель: Тиде мо? ( Что это?) ( Учитель показывает морковь.)
Дети: Тиде кешыр.( Это морковка)
Учитель: Мо кешырым кочкеш?( Кто кушает морковку?)
Дети: Меран.( Заяц)
Учитель: А тиде мо? Мыняр пугыльмо? (А это что? Сколько шишек?) (Учитель показывает шишки)
Дети: Кумыт.( Три)
Учитель: А муйжым мо йората?( Кто любит мед?)
Дети: Маска йората. ( Медведь любит мед.)
Учитель: Правильно, молодцы. Корзина наша полна гостинцев. А еще в зимний лес мы пойдем с волшебным фотоаппаратом, который будет фотографировать все самое важное на нашем пути.
Учитель: Йоча-влак, телым чодыраш мо дене каяш лиеш? (Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса?)
Дети: Ответы детей.
Учитель: Сегодня в лес мы покатимся на лыжах. Лыжи по-марийски будут «ече».
-Айста «ече» мутым пырля каласена.( Сейчас слово «ече» скажем вместе.)
Учитель: - Ечым йолыш чиена да чодыраш каена.(Имитируют движения надевания лыж, катания на лыжах).
(Звук лыж)
Учитель: Йоча-влак, ончалза знак шога. Могай тиде знак?(А какой это знак?) Да, в этом лесу можно увидеть диких животных; этот знак означает, что эту дорогу могут перебегать дикие животные. А кто нарисован на этом знаке? Ответы детей.
Учитель: Лось по - марийски будет «шордо».
- Айста пырля «шордо» манына.
Учитель: Давайте этот знак сфотографируем (фотографируем знак).
Учитель: Возле этого дорожного знака мы углубляемся в лес. Давайте послушаем зимний лес. (Звук леса)
Учитель: Йоча-влак, ончалза ала-мон кышаже коеш. Кузе шонеда, мо тиде лийын кертеш?( Ребята, посмотрите: чьи-то следы. Как вы думаете, кто это может быть?)
Дети: Ответы детей.
Учитель: Тиде меранын кышаже. Айста меран нерген тиде схеме почеш ойлена.( Это следы зайца. Расскажем про зайца по этой схеме.)
- Заяц живет в лесу.
- Зимой его шубка белая, а летом серая.
- У него длинные уши, маленький пушистый хвостик.
- Любит морковку, капусту.
Учитель под деревом показывает двух зайцев.
Учитель: Сколько зайцев под деревом? Айста марла шотлена.( Посчитаем по- марийски.)
Дети: Кокыт.( Два)
Учитель: Молодцы. Давайте мы им оставим гостинцев и сфотографируем их на память. А что любят зайцы?
Ответы детей на марийском языке.
Учитель: Зимой холодно и, чтобы нам сейчас не замерзнуть, сделаем небольшую разминку.
Ош мераҥже лап шинча,
Эркын пылышым тарвата.
Вот тыге, вот туге –
Эркын пылышым тарвата,
Ош меранже чытыра,
Ваш чапажым пералта.
Вот тыге, вот туге –
Ваш чапажым пералта.
Шинчаш йӱштӧ мераҥлан,
Садланак чот тӧрштылман.
Вот тыге, вот туге-
Верыштыже тӧрштылман.
Ош мераҥже пеш ноен,
Шинчынеже каналтен.
Вот тыге, вот туге –
Шинчынеже каналтен.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете?
Ответы детей.
Учитель: Здесь живет медведь. Но что же он делает зимой?
Дети: Зимой медведь спит.
Учитель: Давайте скажем «Маска телым мала».
Учитель показывает детям медведя в кроватке.
Учитель: Мы не будем его будить, оставим ему гостинцев и сфотографируем нам на память.
Учитель: Покатились дальше. А здесь кто у нас живет? Ой, а вот и подсказка. Чтобы узнать, нам вместе надо собрать картинку.
Дети собирают пазл.
Учитель: Чын, тиде пушенгыште ур ила. (Правильно, на этом дереве живет белка.) А ур мом йората?( Что любит белка?)
Дети: Шишки, орехи.
Учитель: Мы оставим белочке угощение под деревом и сфотографируем ее. Сколько шишек мы оставили?
Дети считают на марийском языке.
Дети: Кумыт.
Учитель: Молодцы. Ребята, послушайте, поднялся сильный ветер и нам пора возвращаться домой. Звук ветра. Звук лыж.
Учитель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, какие чудесные фотографии у нас получились. Будет, что рассказать дома. Давайте вспомним, что мы видели. Расскажем? (Каждый ребенок проговаривает по одному предложению последовательно по фотографиям на доске)
Учитель: Йоча- влак, тиде знакше мо нерген ойла? ( Какой это знак?)
Дети: Дикие животные могут перебегать дорогу.
Учитель: Йоча- влак, чодыраште мо ила?( Кто живет в лесу?)
Ребенок: Чодыраште меран ила.( Заяц живет в лесу.)
Учитель: Меран телым могай? ( Какого цвета зимой заяц?)
Ребенок: Меран ошо. (Заяц белый)
Учитель: Эше мо чодыраште ила? ( Кто еще живет в лесу?)
Ребенок: Чодыраште маска ила.( Медведь живет в лесу)
Учитель: Телым маска мом ышта?( Что делает медведь зимой?)
Ребенок: Маска мала. ( Медведь спит.)
Учитель: А пушенгыштыже мо ила?( Кто живет на дереве?)
Ребенок: Изи ур. (Белочка)
Учитель: Тыге ме тендан дене онай путешествийыш миен толна. Чеверын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
"Путешествие по зимнему лесу" занятие по окружающему миру (2я мл группа).
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие по зимнему лесу"...
Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"
Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице «Зимняя радуга» с детьми средней группы
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года, формировать у детей взаимоотношении сотрудничества при совместном выполне...
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе " Зимние забавы"
Обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зи...
Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"
Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....
Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы
В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....