Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гергенредер Алла Анатольевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

(Ушакова, Струнина, Развитие речи детей 6-7 лет.)

Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx243.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

(Ушакова, Струнина, Развитие речи детей 6-7 лет.)

Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж».

Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; учить придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; учить пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь.

        Словарь. Познакомить детей с многозначным словом игла.

        Звуковая культура речи.   Учить детей различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

  • Картинки: еж, лисята - братья.

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж».

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже, было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей. 

Затем обращается к детям с вопросами.

-О чем говорится в этом рассказе?

-Чем он вам понравился?

-Кто его автор? (Михаил Пришвин). Как можно по-другому назвать автора? (писатель – охотник).

Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица – «Я шел по берегу ручья». Вы можете сказать писатель, охотник, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора. (Опрашиваются трое – четверо детей).

        Ребята, вспомните, как вы ходили в лес, кого вы там видели.  Расскажите нам об этом. (Опрашиваются трое-четверо детей).

В заключение рассказы детей оцениваются.

  • - У автора сказано: «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом игла? (игла у елки, швейная игла). Почему все эти иглы называют, одним словом? (Дети отвечают).

В случае затруднений воспитатель задает вопрос: «Чем похожи эти иглы?».

  • Проводится игра «Что приготовить лисятам на обед?» с опорой на картинку с изображением лисят.

-     Жили – были два лисенка. Как их звали? Клички, ребята придумайте сами. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем? (Лис, Киш, Таф, Вилли, Тип, Рыж.)  А для клички второго лисенка нужно подобрать длинное слово. (Потрикеевич, Рыжулька, Остроносик, Рыжехвостик).

Киш любил все то, что называлось короткими словами, а Рыжехвостик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы лисы с приготовлением обеда: что приготовить каждому – не знает. Поможем,  дети, выбрать ей название для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими. (Суп, уху, борщ, щи). А что же можно приготовить с длинным названием для Рыжехвостика? (Свекольник, рассольник).

А что могла бы лисонька приготовить из вторых блюд?

Например, для Киша? (плов, рагу, кашу, яйца). А для второго лисенка? (Котлеты, картофель, макароны)

Что мог бы получить Киш на третье? (сок, чай, квас, морс). А Рыжехвостик? (лимонад, простоквашу, ряженку)

Обрадовалась бы лисонька, если бы услышала все наши ответы.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...